ETHAN WELCH | ИТАН УЭЛЧ
bryan dechart
ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ
«See, the sea wants to take me, the knife wants to slit me, do you think you can help me?»
место рождения
Бостон, Массачусетсдата рождения
07.11.1995, 24 годасфера деятельности
кантри-исполнитель; исследователь других мировИтану три года, и семейный завтрак идёт не по плану. У Тео истерика, потому что в его тарелке - не те хлопья, что обычно. Это нарушает его покой и его привычную систему мира, только вот оба брата слишком малы, чтобы осознавать это, да и Майрон в свои десять пока ещё выглядит скорее раздражённым, чем понимающим, заталкивая ложку за ложкой в рот под истошные крики.
- Мам? - он зовёт тихо, нерешительно, за звонким голосом брата почти не слышно, но материнское ухо на то и материнское, чтобы улавливать голоса всех отпрысков даже в условиях апокалипсиса.
- Не сейчас, родной, Тедди нужна помощь, - в её голосе очень много усталости и, конечно же, тепла, но всё, за что зацепляется трёхлетний мозг, это треклятое "не сейчас".
- Но мам, - говорит жалобней, уверенней, громче, не смея глаз отвести от тарелки, в которую из открытого настежь по лету окна грациозно приземлился жук, и теперь демонстративно плавает пузом кверху, шевеля огромными страшными лапами.
- Итан, довольно. Ешь, пожалуйста, свой завтрак спокойно, или иди в свою комнату, - вклинивается в короткую перепалку отец, вынужденный быть строгим хотя бы с одним из них и явно не выдерживая напряжения утра просто потому что всё ещё плохо понимает, как справляться с приступами младшего. Уэлчу среднему кажется, что от звука его голоса Тео начинает плакать ещё отчаянней и громче, за что брату его достаётся ещё один неодобрительный взгляд отца. Голодный, расстроенный и, что страшнее всего, неуслышанный, Итан отодвигает от себя тарелку, и в беззвучных слезах уходит в комнату под внимательным взглядом Майрона. Позже тот втихаря приносит сэндвич с арахисовым маслом и джемом в комнату двойняшек, а Итан счастливо пытается поделить свою еду на троих. Старший отказывается и только наблюдает, как успокоившийся какое-то время назад Тедди вместе с братом уплетают сладость, а хрупкий баланс и гармония в доме возвращаются на свои места.[indent] Когда их отправляют в школу, проблемы начинаются уже с первых дней: дети жестоки, и если у открытого навстречу миру и новым друзьям, жадного до общения и внимания Итана ладится общение с большей частью класса, Тедди приходится в разы тяжелее. Его не понимают, начинают дразнить со временем вопреки попыткам учителей что-то объяснить своим подопечным и вызвать сочувствие. В своей группе система как-то ещё работает, а вот вне... Среднего Уэлча ни у кого из учителей язык не повернётся назвать плохим, проблемным или сложным ребёнком, но в младших классах он снова и снова влезает в драки и орудует кулаками даже там, где заведомо нет возможности выйти победителем, лезет защищать честь, достоинство и настроения Теодора и от троих, и от пятерых, чудом оставаясь с синяками и царапинами, без переломов, да с бумажкой родителям об очередном вызове к директору. Прекратить приходится классу так к четвёртому, когда угроза вылететь из школы нависает топором над шеями всего семейства Уэлчей. Отец проводит с Итаном воспитательную беседу по всем законам заботливой суровости, впрочем, между делом благодарит за то, что тот печётся о брате и не оставляет в беде, мама плачет и просит быть осторожнее, "тебе же ведь проще". Итану не проще. И слова родителей задевают. Но он, как послушный хороший сын, кивает и действительно берёт себя в руки. Не прекращает защищать брата, по совету школьного психолога даже в борцовскую секцию записывается, но вместо кулаков в решении проблем в ход идут харизма и обаяние, улыбки от уха до уха и мимолётная, но кажущаяся искренней дружба со всеми и с каждым, кто так или иначе пытается зацепить Тео. Итан не позволяет. И продолжает успокаивать брата вечерами, пуская в свою постель просто чтобы обнимать, гладить по волосам и напевать случайные мелодии куда-то на ухо, пока тот не успокоится и не уснёт.
[indent] Их большая семья - подарок и благословение, но слишком часто Итан чувствует себя среди них белой вороной. Родители возлагают на него большие надежды, фраза "ну ты же можешь, тебе же легче, проще, не трудно совсем" звучит пусть и не со злости, но звучит слишком часто и уверенно, чтобы не начать её интериоризировать и принимать за чистую монету, как должное. Его, разумеется, забывают спросить - а может ли, а проще ли ему на самом-то деле, но он несёт это бремя отчаянно и упрямо, действительно хочет быть тем самым идеальным, непроблемным ребёнком. Старается записаться во всевозможные секции, но и борьбу, и шахматы, и баскетбол, и читательский кружок забрасывает друг за другом, с частотой примерно раз в полгода, не находя себе места нигде. Кажется, единственный, кто хотя бы догадывается о том, сколько демонов и эмоций кроется под яркой улыбкой, способной прикрыть даже самые страшные грехи и душевные метания, это Майрон: именно к нему время от времени, бесконечно редко, но метко, Итан лезет в кровать среди ночи, когда становится совершенно невыносимо и хочется плакать навзрыд, не понимая даже до конца, почему так. Старший брат никогда не задаёт вопросов и позволяет выплакать на его плече все слёзы в тишине, или бормотать невнятные объяснения и отрывки мыслей и переживаний сумбурно до тех пор, пока усталость и измождённость не возьмут верх. Перед сном в руках Итана всегда - горячий шоколад, а плед накинут на плечи с головою, создавая уютной домик, как кокон, призванный защитить от страшного мира вокруг. На утро Итан всегда улыбается чуть искреннее, а старший врёт родителям о том, как крепко и хорошо спал всю ночь с самого отбоя.
[indent] Школьные годы пролетают кое-как, в отличие от заинтересованного в том, что и как работает Тео, Итану куда интересней музыка, становящаяся единственным постоянным увлечение в череде перепробованного и брошенного на полпути. Ради этого заряда драйва и чистого кайфа он сбегает из школы на дневные концерты местных групп, ловит их репетиции, сам учится с одной из них играть на гитаре, подружившись чисто случайно после одного из выступлений, как с ним периодически случается. Игра на гитаре становится единственным хобби, что Уэлч не забрасывает, но отчего довольно сильно страдает успеваемость. Нет, он не ловит сплошные F, но и выше C- поднимается редко. Просто примиряется с частыми ссорами с родителями по этому поводу, даже называет себя как-то в пылу скандала их нелюбимым сыном, отчего буквально видит, как в его шестнадцать у матери на глазах разбивается сердце. За свои слова и свою выходку стыдно до румянца на вечно бледных, нуждающихся в солнце щеках, но такой возраст, что поделать, извиниться ну никак не позволяют гордость и юношеский максимализм. Потом забывается. Лишь иногда преследует ночами смутным воспоминанием, вызывающим тревогу и грусть - Итан обещает себе извиниться, ну хоть когда-нибудь, но, увы, сделать этого так и не успевает, потому что у жизни на него и его отношения с семьёй совсем другие планы.
[indent] На учёбу в Хьюстон он уезжает под ещё одну грандиозную ссору с родителями из-за своего выбора университета. Слишком далеко от дома, слишком не то направление, слишком дорого за то, чтобы бренчать на гитаре и петь Кумбая коллективно. Погасить конфликт выходит кое-как, ещё сложнее выходит разговор с Тедди. Итану невыносимо оставлять брата в Бостоне и уезжать от него так далеко, но он знает, что должен это сделать. Ради себя. Ради того, чтобы хоть ненадолго, но разорвать свою болезненную привязанность к младшему и стать кем-то ещё - не защитником, не тенью, не опорой и поддержкой, но уникально своим человеком. Это правильно. Даже если глядя на выражающего свои грусть и разочарование разве что чуть опущенными плечами брата хочется решительно бросить всё и остаться. Он уезжает из дома, не оглядываясь. Посвящает себя музыкальной среде в музыкальной школе Морс при хьюстонском университете, и в кои-то веки Уэлчу нравится учиться, настолько, что даже не смущает мысль, как полжизни за это образование придётся платить. Он ныряет с головой в первый год обучения, ходит на абсолютно все намечающиеся среди студентов тусовки, пишет попсовые песни с похмелья на чужом бедре и уже к вечеру играет их на следующей вечеринке. Жанр решительно не его, слишком много слащавости и любви, в которой он практически ни черта не смыслит, но он ведь всё ещё молод и ищет себя, уж как минимум в музыке.
[indent] Находит совершенно случайно, знакомясь с Джонни в каком-то баре, куда попадает, ясное дело, нелегально, ведь Итану нет ещё и двадцати. Джонни сорок, и он - типичный техасский парень своего возраста, в ковбойской шляпе, на пикапе, с кантри в колонках 24/7. Это не тот жанр, что Итан рассматривает как интересный по жизни, но пара удачных песен, и он влюбляется в незамысловатые, но полные искренности тексты о простой жизни работящих техасцев. Бросает универ после первого курса и переселяется на ферму, куда его приглашают словно бы и не задумываясь. У Джонни - жена и пара чудесных детей, но его принимают радушно, будто своего, будто и не видят, что творится с ними двумя. Джонни учит Итана стрелять из ружья, стоит за спиной, касается чуть дольше положенного, а Итан чувствует себя важным и нужным, чувствует, как внутри что-то оживает впервые с тех самых пор, как... Это не любовь и даже не влюблённость, Уэлч не дурак, знает, что пытается забить пустоту внутри хоть чем-то, хоть кем-то, хоть как-то, и что всё между ними происходящее - это что-то больное, терпкое, душное. Их тянет друг к другу и оторваться не получается, они целуются в украденные минуты так, будто им обоим вновь по шестнадцать, у Джонни руки всегда не на месте, да и сам Итан не сильно уступает, они всегда обещают себе и друг другу, что это не всерьёз, не заходят же слишком далеко, их невозможно найти в одной постели... Зато выходит найти в одном тёмном углу - Джилл, трёхлетняя и сонная, трёт глаза, пытаясь вглядеться в раскрасневшегося отца и "дядю Итана", понимая что-то, но в силу возраста не умея уложить это понимание в знакомые и чёткие концепты, а у начинающего музыканта сердце вылетает из груди и мысль стучит в голове набатом - "заигрался, что я творю, бежать". Бежит он, правда, почти целым годом позже. Нужда быть нужным оказывается сильнее, и только стыд от полного боли взгляда дружелюбной и ни в чём неповинной Софи, застукивающей мужа с рукой в штанах её юного друга и названного младшего брата, заставляет капитулировать, обрывая все контакты.
[indent] Словно пёс с поджатым хвостом между ног, Итан честно пытается вернуться домой. Выходит тяжко, радует только то, что в Бостоне снова можно быть ближе хотя бы к Тедди, раз уж Майрон во всю колесит по стране, и младший - буквально единственная отдушина среди напряжения, царящего между ним самим и родителями. Те до сих пор не понимают ни его увлечения музыкой, ни того, что он бросил университет в последний момент (о том, что сделал он это после первого года, а не сейчас, якобы на третьем курсе, Уэлч молчит, и всю историю про Джонни и почти двух годах проживания на ферме семье знать совсем не обязательно), ни того, что вопреки этому он намерен всерьёз заняться музыкой и начать играть накопившиеся за пару лет песни по барам. Эти песни нравятся брату, юноша играет их тихими вечерами в их старой доброй комнате, хранящей столько тёплых воспоминаний, и ему радостно видеть, как Теодор затихает, умиротворённый и, кажется, счастливый в компании нот и бархатного голоса. Но идиллия не может длиться вечно, как и постоянные ссоры с семьёй, и вопрос своего отбытия в "тур", не только по барам Бостона, но и по всей стране в перспективе, приходится поднять спустя несколько лет "отсидки" дома и всё более редкие - публика становится искушённей и требует новых хлеба и зрелищ - выступления тут и там по городу. Разговор с братом клеится так же неловко, как и прошлый, об отбытии в Хьюстон на учёбу, но Тео смиренно принимает всё как данность, и если и расстроен или недоволен, не даёт себе показать эмоции. "Моя школа", - горько думает Итан и выходит в гостиную, чтобы рассказать о плане семье. На успешный исход разговора и понимание со стороны старших он, конечно, надеяться не смеет, но стареющие и потому теряющие лишь больше в терпении и смирении, родители взводятся, взвиваются буквально, начинают упрекать во всех смертных грехах на повышенных тонах, что заставляет Тедди скрыться с поля боя как можно скорее. Итану очень хочется пойти и утешить, унять не выносящего громкие и резкие звуки брата, но вместо этого он вынужден стоять один на этом поле против врага, врагом и не являющимся.
- У вас есть кем гордиться, почему бы вам не оставить меня в покое? - последнее, что он бросает в сердцах, прежде чем выместись из дома, не забрав с собой ничего кроме куртки, даже гитару, и ту оставив. Ничего, скудные, но всё-таки деньги есть в кармане, и можно будет купить подержанную старенькую, благо, они нынче стоят как пара стаканчиков кофе.
С тех самых пор Итан появляется в родном доме лишь однажды.[indent] После их ссоры с Майроном, происходящей буквально прямиком за ссорой с родителями, Итану бы вообще не возвращаться домой никогда. Когда старший брат зовёт его на встречу пару дней спустя, обещая выкроить для младшего время, "раз уж ты из университета в Бостон вернулся", Итан искренне думает, что родители просто наябедничали на него и отправили своего старшего ребёнка разбираться с семейной катастрофой за них. Но когда Рон забирает его на машине всего в паре сотен метрах от мотеля, в котором горе-музыкант и останавливается в попытке проработать дальнейший план действий и маршрут по стране, быстро становится понятным, что родители ему ничего не успели сказать. А потому разговор быстро утекает в напряжённое русло, Итану верится до последнего, что уж старший-то его поймёт, всегда понимал, всегда поддерживал там, где этого не делали другие, но у Майрона в этот раз свой взгляд на вещи. Злится. Взрывается. Бросает "я очень рад, что ты уедешь, может я хоть вздохну спокойно" как гранату, а младший только просит остановить машину и уходит в никуда, на бесконечные полгода разрывая любые контакты с семьёй. Он бы, наверное, так и не поднял бы трубку, завидев знакомый номер, но когда мир стремительно катится к чертям, даже решение пировать во время чумы и играть свою музыку до последнего, а дальше будь что будет, не позволяет проигнорировать загорающееся "Рон" на экране. Голос у того встревоженный, пусть он и старается скрыть переживания за сдержанностью и деловым тоном. Всё коротко и по факту - родители слишком слабы и отказываются уезжать из дома в бункер, в котором можно скрыться от надвигающейся катастрофы. Обиженное "и пусть" Итан проглатывает и не жалеет: то, что слышит дальше, заставляет кровь стынуть в жилах. Брат знает, что он обижен на всю семью, кроме Тедди. Как знает и то, что Тедди не уедет без родителей туда, где можно спастись. Майрон явно готов просить, но вопреки всем обидам, Итан не жесток.
- Понял тебя. Я смогу доехать часов за семнадцать.
Тедди. Такой светлый, пусть и серьёзный, такой уникальный и замечательный, должен жить, что бы ни случилось. И если для этого Итану необходимо забыть о собственных решениях и помочь Рону увезти его от родителей, перед которыми он так и не сможет вовремя извиниться - так тому и быть.
Чёрная пасть бункера захлопывается, проглатывая их троих до того, как это успевает сделать рушащийся мир.
Итан сжимает гитару в пальцах одной руки, руку брата во второй, и делает шаг навстречу неизведанному, чувствуя, как в груди где-то за тоской и ужасом теплится призрачная надежда. На что он надеется, он и сам не знает, но намеревается это выяснить как можно скорей.
дополнительная информация
- социальный курильщик: знает, что для голоса не очень хорошо, но за компанию с удовольствием выкурит сигаретку-другую, да и на нервах тоже совсем не прочь;
- тусовщик и балагур поневоле - всегда искал одобрения и любви семьи, но поскольку с детства заложились определённые идеи об их к себе отношении, ему всегда мало этих любви и внимания, а потому приходится отчаянно искать их вовне;
- если бы попал в кабинет хорошего специалиста, наверняка со временем вышел бы оттуда с диагнозом функционального пограничного расстройства личности (проблемы с регулировкой эмоций, моментальная смена настроений, моментальное переключение от слепого обожания к близкому человеку до ненависти к нему же, импульсивность, проблемы с восприятием себя как цельной личности и незнание, кем является и чего хочет, по итогу, и т.д.).
ДАРОВАННЫЕ БЛАГОСЛОВЕНИЯ
Дубликация
Иммунитет
Стазис
СВЯЗЬ С РЕАЛЬНОСТЬЮ
контакты
есть у братьевпожелания
непутёвый брат пришёл непутёво играть что-то о своём вне сюжета
► [27.04.2020] my worst enemy is my memory, another world, with Teddy
► забирай меня скорей~alt!, night club, withoh, Mama-Mama
■ [04.04.2020] осторожно, двери закрываются, bunker, with Cosmos
Отредактировано Ethan Welch (22.09.2021 23:40:52)