DANGER! HIGH VOLTAGEJoe Haidara & Luka Dimenstein
|
Отредактировано Luka Dimenstein (02.08.2021 23:12:24)
UNDER THE SUN |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » UNDER THE SUN » Личные эпизоды » 04.05.2020, Danger! High Voltage
DANGER! HIGH VOLTAGEJoe Haidara & Luka Dimenstein
|
Отредактировано Luka Dimenstein (02.08.2021 23:12:24)
Руки Джо моет очень тщательно, трёт между пальцами кусок мыла, пенит, смывает и повторяет. Суёт ладонь под нос Серому, и тот недовольно шевелит усами, немедленно начав намывать свою лапу.
- Да, - соглашается Джо. - Въелось.
Въелся запах гари, как и въелась морщина между бровей, и тяжесть в пальцах, заставляющая неосознанно постоянно сжимать кулаки. Джо впервые за несколько последних месяцев смотрится на себя в зеркало долго, вдумчиво, привыкая к себе новому, «выжившему». Вошедшему в новый этап своей жизни. Земля остановилась, и ему пора остановиться тоже, выдохнуть, расслабить пальцы, разгладить лоб. А запах сам выветрится со временем.
В бункере ему находят новую одежду, взамен той, которую теперь уже только разве что на костюмированный вечер надевать. Наряд «Брутальный спасатель», колено в мазуте и растрепленный на нити свитер под спецовкой прилагаются. Джо каждые пару минут машинально оттягивает ворот водолазки, слишком тесной, стянувшей всё тело и сомкнувшей на шее тугой ошейник. К лёгкой куртке пришивается красная повязка, чтоб не сползала больше, и этим Джо лишается одежды «на смену» и «вне смены». Но разницы нет, жизнь без работы для него не существует, как и сам он не существует без своей работы для всех остальных.
Руки начинают пахнуть смазкой: выданное оружие он тщательно чистит, если выдаётся свободное на дежурстве время. Собирает не с первого раза, но собирает. И привыкает тянуться пальцами к успокаивающей рукояти, надёжной как рычаг, которым можно вернуть землю на место, если она вдруг свернёт со своего пути, или что она теперь ещё сделать может. Кобуры у Джо нет – уж кому досталось, те разобрали – и оружие не видно во внутреннем кармане куртки. Возможно, это тоже заставляет людей тянуться больше к нему, чем к другим работникам службы безопасности.
Шаги Джо тверды, слова взвешены, сны спокойны, совесть чиста. На груди, поднимаясь с каждым вдохом, точно бриг, качающийся на волнах, спит Серый, иногда во сне вытягивая лапы и выпуская когти. Кто-то из новых соседей по бункеру, узнав, что кот любит спать на нём, вспоминает поверье, что кошки ложатся на больное, и предполагает у Айдары возможные скрытые проблемы с сердцем.
Сердце у Джо на месте. Ставить под сомнение его величину и здоровье не приходилось ещё никому.
Обеды в бункере сытные, матрасы мягкие, ночи тихие. Днём спать хуже: за дверью носятся дети из соседнего блока, играют в войну, и если выйти и попасться им на глаза, то придётся играть с ними. Младшие здесь раньше всех просекли, что Айдара не умеет отказывать, как и кот его, с готовностью идущий к любому на руки. Джо играет с детьми, помогает взрослым, с достоинством собирая благодарные улыбки и склоняя голову в согласии на заговорщическое «мы с Томом хотели сегодня прикончить, что принесли позавчера, ты приходи, разольём».
Нет, бывает жизнь хороша и в нашу смену.
Когда ему сообщают, что пора его уже заселить в нормальную комнату к соседям, определить к коллективу и ключ выдать, он только пожимает плечами, прикидывая, у кого занять рюкзак, чтоб перенести весь свой нехитрый запас вещей.
- Мне, - говорит, - всё равно.
Смотрят на него в ответ внимательно, и во внимательности этой ощущается подвох.
- Совсем всё равно?
Джо, понимая, что ответ «Совсем» встанет ему кляпом в том, по всей видимости, вероятном будущем, когда он придёт просить об очередном переселении, начинает прикидывать условия. Прикидывается не очень много.
- Коту пространство нужно, - ссылается он на Серого, обнюхивающего журнал заселения и тоже чующего какой-то подвох. - Ну и компания тоже.
Не забитая под завязку людьми комната, но и не пустая, с соседом, ну или с двумя. Нормально же?
- Есть тут кое-кто, к кому стоит тебя подселить.
Айдара вспоминает, как с той же интонацией ему подсовывали в напарники новичков или скандальных неуживчивых старожилов, и вновь пожимает плечами. С такими тоже должен кто-то работать – или жить.
Он стучит в дверь, подтягивая на плече кислотно-зелёный рюкзак; коллега в СБ отдала насовсем. И ещё раз, громко, весомо, как стучат люди, умеющие выламывать двери.
Руки у Джо пахнут стиральным порошком и опилками. Пальцы больше не сжимаются в кулаки, а на лбу хоть и осталась морщина, делающая взгляд тяжелее, но брови над ясными глазами лежат спокойно и ровно. Он привык к жизни в бункере, встроился в неё ровно и правильно, всеми углами. Его не сбить с толку неприятностями и жизненными несуразностями, и он поладит с новым соседом. Главное, чтоб тот кошек любил.
Серый, заинтересовавшийся какими-то запахами, убегает вглубь коридора и оставляет Джо в одиночестве перед закрытой дверью и без возможности сходу продемонстрировать все плюсы совместной жизни с ним в виде «Смотри, какой пушистый, можешь погладить, теперь он и твой тоже».
Дверь под его кулаком открывается, оборвав очередной приступ стука, и ладонь так и зависает в воздухе над головой нового соседа, разглаживается в приветственный жест.
- Джо, - представляется он и настойчиво отодвигает носком ботинка край двери вглубь, открывая её шире, чтоб иметь возможность зайти. – Направлен сюда на подселение.
Он входит внутрь, как ледокол сквозь толщу льда. И он сам, и рюкзак его, спущенный с плеча на пол, встают посреди комнаты намертво, тяжело – не сдвинуть.
- Буду твоим соседом, - протягивает он ладонь для рукопожатия, и наконец смотрит на своего соседа, рассматривая с головы до ног, словно и его к полу прибивая – не сбежать.
Отредактировано Joe Haidara (13.08.2021 12:31:53)
[indent]У Луки на завтрак вместо овсянки - унылая, смазанная в запотевшей поверхности зеркала морда, вместо добродушной улыбки - еле поддевающая уголки губ усмешка, вместо широкой спины - ссутулившиеся плечи и кривизна разделенного на косточки позвоночника. Ему все еще приходится держать правильное лицо перед пациентами, чтобы быть не таким, как остальные; раскрытые ладони дрожат лишь номинально и участливо прячутся в карманах белого халата. Выдают себя лишь на перекуре, куда Дименштейн сбегает практически после каждого последующего приема. Скоро в бункере не останется ни сигарет, ни еды, ни воздуха - все пространство вокруг заполнит паника и отчаяние, лишь столпы руководства останутся незыблемо спокойными, диктующими правила и ежедневный распорядок, словно их регламентированная речь может чем-то помочь безумцам. Лука и рад бы считать себя таким же столпом, вот только персональное безумие шепчет в уши сатанинские мотивы, а по сухим, высеченным на руках сухожилиям ползают черви и тараканы. Дименштейн привык, адаптировался за месяц с небольшим, пусть и справляться с каждым днем становится все сложнее. Теперь это его бесконечная реальность, в которой нет ни счета времени, ни смены дня и ночи, и иссиня-черного неба с россыпью звезд. Остается лишь влезать внимательными пальцами в чужие внутренности и выводить идеально ровные стежки по периметру заплаток, накладывая одну на другую, в попытке помочь кому-то третьему, пятому, десятому - имена, диагнозы и наблюдения заполняют собой добрую часть записной книжки, принесенной из нормального мира. А мог бы наспех взять из дома что-то более полезное, все равно в его стартед пак выживающего заботливая администрация ворохом ссыпала брендированную логотипом «Тейай технолоджи» канцелярию. Лука выбрасывает добродетель в мусорную корзину в первый же вечер и с облегчением с головой зарывается в одеяло, будучи единственным жителем тесной комнаты на троих. Хотя бы эту привилегию он выбил себе потом и кровью, расплываясь в слащавой улыбке перед распределяющими, ведь «только я и доктор Харт на данный момент лучше всего осведомлены о действительном положении вещей. Нам нужно быть сосредоточенными двадцать четыре часа в сутки, и соседи по палате этому не способствуют». Дименштейн знает, насколько Френк до сих пор не в восторге от идеи выписать молодому и внешне здоровому терапевту отдельное пристанище, когда каждый угол здесь идет под отчет, но все равно гордится своим дипломом и хьюстонской практикой, позволившей заиметь преимущество.
[indent]Луке нравится собственное персональное одиночество хотя бы по той простой причине, что с таким спутником ему не нужно притворяться. Вечерние приступы сатанинского кашля усиливаются с каждым днем, а утренние круги под глазами, заработанные на бессоннице, все больше походят на картофельные мешки, в которых можно прятать амфетаминовую ломку. Достал бы кто-то с наружности героин, то не пришлось бы даже прятать язвенные кратеры под рукавами халата, да только с такими наркотиками пока никто дружить не хочет - слишком велика вероятность отдать голову на отсечение Картеру. Дименштейн фыркает и думает о том, что если бы сам имел привычку опускать ботинки в портальную воду, то давным-давно нашел применение всем одноразовым шприцам, хранящимся на складе, да только кишка его сейчас тонка так же, как тонки натянутые стрункой нервы. Ладно, рано или поздно он найдет решение проблемы. В конце концов, далеко не все попавшие в бункер молитвенные святоши, кланяющиеся в ноги жрецам. И диллеры пауками пустят по коридорам свои сети.
[indent]Из смазанных сонной негой мыслей его выдирает уверенный стук в дверь; Лука даже дергается инстинктивно на первом ударе, потому что его нервозность за недели в изоляции уже обострилась до предела. Открывать не спешит. Надеется, что это надоедливые свидетели Иеговы с их божьим домостроительством, но здравый смысл упрямо бьет тревогу, потому что нет в бункере сейчас религиозных фанатиков. Пока. В любом случае игнорирование проблемы сейчас видится Дименштейну единственно верным решением, поэтому он пытается закрыть уши накрахмаленной подушкой - выходит, очевидно, хуево, потому что стук не прекращается и от него сразу начинают ныть беспокойные виски. Он рывком встает с койки, натягивая ворот черной водолазки практически до подбородка, пытается таким же образом натянуть на рот дружелюбную улыбку, но чертыхается, потому что не спал добрые двадцать часов, от того и на радость не способен от слова совсем. Да и похер, не все же ему постоянно излучать позитив, в самом деле. Открывает дверь комнаты одним движением и застывает на пороге с крайне недоумевающим выражением лица. Вопрос «какого хрена?» повисает в воздухе где-то между его носом и сжатой в кулак ладонью напротив, которая удивительно подходит по возможности удара к квадратной дименштейновской скуле.
[indent]- Я прошу прощения?... - сама вежливость звучит скорее как ледяная сталь ножа, воткнутого в чужой живот, но фигуре, кажется, насрать на потенциальный разрыв селезенки, потому что в комнату она заходит совсем по-свойски, не разменивая стыдливый взгляд. - Ты не ошибся палатой? Это двести семидесятая, двести семьдесят первая по коридору налево, - у Луки болезненно сводит нижнюю челюсть, а в глазах даже слегка рябит от чужой наглости. «Какие нахер соседи? Френк совсем ебанулся что ли?».
[indent]- Нет, серьезно, чувак. Сюда никого не подселяют, - Дименштейн щурится, застывая восковой фигурой на своем пороге и внезапно цепляется взглядом за нагрудный карман бритоголового амбала, откуда торчит ключ с лаконичным номером «270». Значит ошибки быть не может, каждая пластиковая карточка здесь под учет, а за ее потерю - ссылка внаружность без возможности амнистии. Проще пришить ее к руке, чем проебать. - Ой вей, - осознание неизбежного накрывает его с головой снежной лавиной и Лука вздыхает, опуская голову и отсутствующе рассматривая свои раскрытые ладони. Вот как Френк решил его потроллить, подав ледяную месть аж через месяц. Интересное кино.
[indent]- Сосед, значит… Тебе охуенно не повезло, - практически шипит, собирая в кулак последние силы, чтобы демонстративно громко захлопнуть металлическую дверь и доползти на ватных ногах до своей нижней койки. Садится на край и впивается изучающим взглядом в соседа. Это реально, блядь, какая-то шутка. Огромный амбал-убийца, который еле пролезает в дверной проем из-за ширины своих плеч - Лука думает о том, что этот чувак очень похож на Олега, только темнокожий и с лицом чуть более дружелюбным. Вот только от этого становится еще более жутко. - Лука Дименштейн, врач-психотерапевт, - руку не пожимает принципиально, занимает пальцы бутылкой воды с тумбы. - Не хочу показаться грубым, но в наших с тобой общих интересах взаимодействовать как можно меньше. Хотя бы до момента, пока я не выясню, какого хрена тебя направили именно сюда.
[indent]Лука коротко выдыхает, пытаясь подобрать еще более гадостные слова, но внезапно для себя периферийным зрением замечает какое-то копошение слева от Джо. Через силу отводит от соседа взгляд и замечает совершенно равнодушно сидящего на кафельном полу звереныша, которому в комнате, очевидно, уже очень нравится.
[indent]- Это что, кот? - последней вменяемости хватает лишь на то, чтобы охнуть.
Отредактировано Luka Dimenstein (09.08.2021 23:35:38)
Джо осматривается, медленно и вдумчиво, словно ищет что-то в нагромождении вещей, как какую-то мелочь в игре на внимательность. Комната похожа на своего хозяина, они вдвоём словно в одной цветовой гамме, под одним фильтром, и Айдара, вырезанный из другой картины, на всех планах кажется чужеродным.
Комната номер двести семьдесят словно принадлежит главному герою из кинодрамы, сходу вызывая ощущение гнетущей безнадёги неуловимыми деталями, умело подобранным реквизитом. Словно декорация к какому-то тускому фильму для узкого проката с дёрганым артистично-рваным монтажом, где главный герой много курит, цитирует европейских философов и в значимые моменты тоскливо смотрит в объектив, задавая зрителю молчаливый вопрос о смысле жизни. В этих фильмах взгляд камеры часто останавливается на глазах героя и губах героини, разговоров больше чем действия, не-белых людей даже в массовке можно сосчитать по пальцам, а ещё главный герой всегда очень плохо заканчивает. Всё в таких фильмах и в таких комнатах очень плохо заканчивается.
Джо, которому в таком фильме в лучшем случае досталось бы сказать пару фраз, а скорее только печально покачать головой среди толпы, разглядывающей тело героя в финале, качает головой уже сейчас – своим мыслям и всей этой обстановке в частности.
Ничего, тщательная уборка сведёт на нет эту приглушённую депрессивную размытость кадра. Надо просто лампочку протереть от пыли. А вот с колко холодно глядящими глазами новоявленного соседа так просто не будет: Лука Дименштейн кажется не то что сошедшим с постера - даже не сошедшим. Там и оставшимся. Этому взгляду, выделенному подчёркиванием синяков под глазами и заострённому в своём направлении линией скул, только имён-титров в обрамлении не хватает, да нимба канской ветви над головой. Джо свой взгляд под этим взглядом опускает.
Он проходит ко второй койке, разглаживает ладонью сморщенную ткань покрывала. Хорошо хоть вторая кровать есть, сосед явно своё нижнее место уступать не стал бы, а на верхнем Джо было бы неудобно. Серый на вершине вдоха вдавливался бы в потолок.
- Почему? - спрашивает он так просто, будто продолжает спокойно текущий обыденный диалог. Но диалога между ними никакого нет, и вопрос этот подошёл бы ко всему, что было только что сказано. И почему ему не повезло, и почему Лука не хочет показаться грубым, когда явно грубит, и почему отсутствие взаимодействия пойдёт им - с таким недвусмысленным нажимом голоса до хрипотцы - обоим на пользу. И почему сосед пойдёт узнавать о его подселении как о чьём-то злонамеренном решении.
И почему ему, Джо Айдаре, жизнь добавляет проблем, будто подсовывает посреди мытья посуды всё новые тарелки в раковину. Это всё от его безотказности, или потому, что больше и некому?
Затянувшаяся пауза всё тяжелее давит всеми вариантами “Почему”, и Джо, поймав взгляд, не торопясь ни в речи, ни в движениях, уточняет:
- Почему сюда никого не подселяют?
Тоже вопрос не из простых, скрывающий в себе другие нерождённые вопросы, как семечки в сердцевине яблока. Это какая-то договорённость? Предосторожность? Или заговор?
По позёмке холодной первой встречи мягкими шажками пробирается Серый, обнюхивает какое-то пятно на полу, неодобрительно косится на неуместно яркий рюкзак своего хозяина. Трогает лапой бумажку, подбирается. И приковывает к себе внимание, так, как он это умеет.
Джо сперва не отвечает на вопрос, не имея привычки сотрясать воздух и без него очевидными фактами. Конечно, кот, - но, с другой стороны, со всеми этими порталами и другими мирами не так уж сложно теперь предположить, что это и не кот вовсе. Может, это какое-то иномирное создание в форме кота. Или галлюцинация, вызванная парами от бассейна. А то и, - судя по состоянию “палаты”, - вызванная чем попроще.
- Кот, - подтверждает его вполне обычное происхождение Айдара. - С поверхности его принёс. Зовут Серым.
Немного странно, что Дименштейн его до этого не видел: даже при том, что в бункере много народа, не спешащего во всей своей массе перезнакомиться, появление кота было вполне заметным. Первые дни Серый, ещё нервный после своего личного кошачьего опыта переживания апокалипсиса, был вынужден прятаться от слишком большого внимания. В основном - в куртку Джо.
Серый, проведя краткую визуальную инспекцию комнаты, усаживается у ног Луки и, подняв голову, открывает рот в беззвучном мяуканьи. Как и хозяин, не размениваясь на лишние слова.
- На руки просится, - объясняет его тихое, но настойчивое требование Джо. - Можешь взять.
Поймав ответный взгляд, он улыбается глазами: артхаусного налёта в обстановке становится меньше. Они с Серым скорее выступают дуэтом из картины для всей семьи, и если только Лука не закурит от шока, выставив на обозрение томный профиль, у них есть шанс побороться за жанровое переосмысление их нового дома.
Отредактировано Joe Haidara (17.08.2021 18:23:41)
[indent]Очевидно, какая-то шутка. Первая в топе десяти пранков, вышедший из-под контроля. Лука даже может представить больной фантазией искривляющиеся в ухмылке лица Френка с Ричардом прямо сейчас; сложно только определить, кому именно принадлежит фраза «Хорошо мы наебали его, правда? Дали липовую надежду бесконечно тусоваться в одиночестве» - слова удивительно складно ложатся в грязные рты обоих. Если до сегодняшнего дня Дименштейн подсознательно пытался проникнуться состраданием к бункерной администрации (даже его отчеты в последнюю неделю стали заметно наполненными, приветливо живыми), то теперь ублюдская реальность окончательно откатывает назад. Десять баллов из десяти, Картер. Идеальное преступление, Томпсон.
[indent]Зыбкая структура выверенного до косточек мира идет трещинами, привычный распорядок дня катится в пизду адской колесницей. Сама фигура Джо в этой аскетичной обители выглядит как магомедова гора, которая пришла вопреки и встала в центре комнаты с лаконичным «теперь я тут хозяин, распишитесь, пожалуйста, внизу пользовательского соглашения». Идеально ровная полоса выбритых волос на лбу и такая же по линейке отмерянная борода вокруг широкого рта, тяжелый взгляд, под которым хочется съежиться в точку на отрезке координат - смешайте это с угольно-черным цветом кожи, добавьте резные мускулы, выточенные десятилетиями в зале, и получите идеальный коктейль, который может и рыбку съесть, и в морду прописать. Отлично. Восхитительно. Дименштейн снова и снова откидывает оценивающим взглядом широкие руки и задерживается дольше положенного на сбитых ладонях, прикидывая в голове, сколько времени потенциально сможет держать удар. Возможно, вынесет один под дых, еще один болезненно пропустит куда-то в грудь, но третий, к сожалению, не переживет. Расстановка фигур в партии откровенно не радует, поэтому на смену шипящему негодованию приходит хладнокровное отрицание - пусть хоть розочкой вывернется, провоцируя конфликт, но психотерапевтическую вежливость Луки не сломает до последнего.
[indent]- Потому что я так решил, - отрезает - ни к чему этому киборгу-убийце знать про в помойку выброшенные договоренности с Картером; нашивка ни то красного креста, ни то службы спасения на чужой куртке выразительно намекает, что Джо нашел себе занятость в службе безопасности. Как будто с его комплекцией могло быть иначе.
[indent]- Серьезно? Серый? - Лука даже обескуражен настолько священной простотой в выборе имени для животного. А как же драматичность апокалипсиса, где всякого оставшегося в живых жизненно необходимо обозвать библейским именем? Азазель - падший ангел; Самсон - герой-мститель; Исав - зверолов; вариаций масса и каждая краше другой. Лука рассуждениям своим естественно усмехается - «Как владелец самого библейского имени в мире, имею право выебываться», - но вслух все же ничего не говорит и лишь хмурится до складки между бровей, пока пытается выбрать тактику дальнейших действий. Что теперь? Закатить показательную истерику не вариант, можно естественно получить по зубам за дерзость, да и не в характере Дименштейна демонстративно указывать рукой на выход, в противном случае делал бы так всегда с особо буйными пациентами. Можно уйти в гипертрофированный игнор, вытравив соседа тоталитарным режимом «подъем в пять, отбой в одиннадцать», но что-то внутри подсказывает Луке, что Джо вполне себе спокойно свыкнется с любыми правилами игры, подстроится и без проблем адаптируется. Все-таки слишком у него добродушное лицо, и даже скорченная от отвращения гримаса соседа не способна испортить настроение. Удивительная контактность.
[indent]Дименштейн не находит для себя ничего более правильного, кроме как присесть на корточки и осторожно протянуть ладонь к морде Серого - слишком давно не видел нормальных животных, а здесь, в бункере, вообще впервые с ними сталкивается, от того рука какая-то дерганная в движении. Серого, кажется, это не смущает, потому что в пальцы он тычется крайне охотно, даже пытается что-то мурлыкнуть, но получается не очень убедительно. Лука отрешенно проводит рукой по шерстяному загривку вдоль спины. Потом снова. И снова. Взаимодействие с таким живым существом… Успокаивает. Крошечная золотая нить доверия мостом из веток прокладывается между двумя берегами - ледяной пустыней и магомедовой горой. Которая, кстати, все еще не думает выметаться из комнаты.
[indent]- И он… Тоже сюда сослан? - Лука повторяет очевидное как сломанная пластинка, словно ищет какие-то дополнительные подтверждения своим самым отчаянным опасением. Будто убедиться сможет только когда сам Протектор скажет в лоб «Да, теперь ты живешь с моей подосланной собакой и его персональным котом. Ебись с этим как хочешь». Ебаться, очевидно, придется. Не о тех отношениях он все-таки мечтал, но выбора нет.
[indent]- Ладно, допустим, - нехотя отводит руку от мягкой шерсти, встает на ноги и делает два шага назад, садясь на край своей кровати прямо напротив удобно устроившегося Джо. Серый мгновенно оказывается на острых дименштейновских коленях, будто признав своего за пару приветственных движений. - Добро пожаловать в палату и все такое, - смешок царапает кадык. - Я все еще не понимаю, какого хрена Картер решил подсунуть мне соседа, но с тобой, очевидно, шутки плохи, поэтому давай попробуем заново. Лука, - осторожным зверем тянет раскрытую ладонь навстречу и сталкивается взглядом с до сих пор приветливо учтивым Джо. Замечает в черных глазах напротив что-то отдаленно себе близкое, но пока идентифицировать не может, поэтому верхний слой напускной холодности тает довольно медленно. - Не знаю, рассказывали ли тебе про меня. Я здесь подмастере местного мозгоправа Эрнеста Харта, который сам головой тронулся давно… Как и большинство выживших. Веду терапевтические приемы в административном блоке 1D, заведую и инвентаризую склад медикаментов, которые у нас остались. Отпускаю парацетамол без рецепта только друзьям.
[indent]Шутка получается угловато кривой, но в текущей ситуации Лука даже не пытается в остроумие. Все равно над ним сейчас издеваются намного более карикатурно.
Джо смотрит на Серого так, что если постараться – можно увидеть в неровно сжатой линии губ и скосе в тупой угол бровей нечто напоминающее смущение. Такое, с каким хозяин кота смотрит на своего питомца в сдавившем паникой подозрении: а что, он не серый?
Да нет, вроде; ну, не целиком, но серый определённо по-прежнему является основополагающим в его расцветке.
«Ну да», - хочет он сказать, - «серьёзно», - но вместо этого только едва приподнимает плечо в жесте невнятного подтверждения. Оправдывать скудность полёта фантазии сейчас не хочется – не пока Лука садится перед котом, протягивает ладонь, и Джо замирает, смотрит внимательно, внимательнее, чем собирался.
Механизм мысли у Айдары по жизни неторопливый, все шестерёнки поворачиваются ровно в свой срок, не раньше и позже, и туда, куда должны. Эта медлительность кого-то забавляет, кого-то раздражает, но так уж эта машина работает, обслуживая вечно взведённый курок, готовый выстрелить без промедления тогда, когда это будет нужно.
Узкая ладонь с длинными пальцами, под которую тычется кошачий лоб, приминая уши, взгляд такой светлый и нечто тонкое в воздухе, зависшее между ними тремя, дрожащее, сверкающее на миг и вновь невидимое – и в комнате становится на неуловимо малую часть градуса теплее. Лёд, разграничивающий их, не трескается, но в тишине Джо слышит, как падает его первая стаявшая капля. И что-то внутри его механизма застревает, на мгновение выбивает мысль из-под контроля, сердце пропускает ровный высчитанный удар.
- Тоже, - Джо не обращает внимание на чересчур уверенное сравнение их дальнейшего будущего с ссылкой. Это, наверное, можно было бы счесть за шутку; с чувством юмора у Айдары было не существенно лучше, чем с фантазией. Нет, шутки он понимал, но у окружающих его людей всегда находились какие-то странные темы, чтобы на них шутить. Помогающего закадрового смеха порой не хватало в жизни. – Мне сказали, у тебя нет аллергии. И, надеюсь, ты… - кот вспрыгивает на колени, поджимая лапы под себя сразу, даже без привычного ритуала топтания на месте, и смотрит с лукавым прищуром, - … ладишь с животными.
Разорванная паузой фраза под конец звучит так уверенно, что под ней уже нет никакого шанса воспротивиться: придётся теперь ладить. Что для соседа, видимо, не составит труда; с Серым вообще немудрено поладить, зверушка порой ласковая до назойливости, но так быстро с ним сойтись - это почти тянуло на рекорд.
- Ты ему нравишься.
Это ли не главное.
- Кормить его и ухаживать за ним я буду сам. Он только может быть, - Джо взглядом указывает на занятые колени, - прилипчивым.
Что он любит спать вместе с другими людьми и на них – это его сосед и сам узнает. Когда придёт время. Помимо этого в списке скрытой информации находится и то, что придётся привыкать к запаху мокрых опилок. Мда, ну вот так, наполнители для кошачьих туалетов пока не в приоритете вылазок на поверхность; но, благо, в бункере постоянно идёт какой-то ремонт, и Джо обычно в нём как-нибудь да задействован. А вообще этот запах даже лучше некоторых альтернатив. Может, заодно перебьёт местный не сильный, но странноватый запах медикаментов.
Приглушённый цвет кинокартины выравнивается, теплеет, и Лука то ли и впрямь оттаивает, согретый котом, то ли идёт на какой-то внутренний компромисс. Не всё ли равно; Джо, уже по-хозяйски широко расставившего ноги так, что на них бы кот не уселся в отличие от сведённых соседа, волнует другое.
Короткий смешок растягивает губы Дименштейна, словно тот коротко по-звериному обнажает клыки, и с этой мимолётной ухмылкой глаза его сверкают ярко, ослепляя.
Какая-то шестерёнка в механизме работы Джо прекращает работу, и сам Джо застревает вместе со всем своим вставшим мыслительным процессом, глядя в лицо, которое, оказывается, может не только хмуриться. «О нет», - говорит внутренний голос Айдары. Что именно за «О нет» уточнить у него не получается, но голос звучит с какими-то интонациями младшей сестры, которая всегда в чувствах брата разбиралась куда лучше него самого. Издевательскими такими интонациями, не к добру.
Зрители артхаусного фильма, в котором живёт Дименштейн, очевидно, уже догадались о том, что произошло, натасканные замечать эмоциональные нюансы. В фильме, больше понятном Джо, видимо, на этом моменте звучит закадровый смех.
Джо позднее, чем нужно и даже чем обычно для него, отмирает, встаёт, тянет руку и бережно сжимает чужие пальцы в рукопожатии, машинально хватаясь свободной рукой за бортик верхней койки. Когда он, значит, руку подавал, тот не взял, - любит сам контролировать все процессы и быть главным? Но и идти на контакт может, когда захочет. Джо внутри себя прячет улыбку: сосед с первых же минут демонстрирует очень такое кошачье поведение. Видимо, поэтому Серый так скоро и признал в нём своего.
- Джовьер Айдара, можно Джо. Вступил в службу безопасности, вхожу в группу с доступом на поверхность. Если в следующую вылазку сможем, наконец, добраться до аптеки, принесу тебе и твоим друзьям парацетамола.
Это же считается за ответную шутку? Остаётся только надеяться, что да. Он старался.
Джо медленно отпускает чужую ладонь - не такую ледяную, как могло бы показаться по первоначально холодному приветствию, но могла бы быть и теплее; медленно опускает взгляд вниз, а вместе с ним и руку, почёсывая разлёгшегося Серого. Не отходит, не смущаясь столь короткого расстояния между ними, и так и нависает, тяжёлой линией от локтя, упирающегося в верхнюю полку, до пальцев, давящих через макушку кота в колени нового соседа.
- Получается, это к тебе направляют всех, кто тяжело пережил всё это? - вопрос неожиданный, даже с угадывающимся невысказанным подходом с «Психотерапевт, значит? Это хорошо». Но для Джо важный: он прибыл в бункер далеко не первым, но опыт оказания первой психологической помощи успел проявить на некоторых новоприбывших, и ему хотелось знать, была ли тем после этого оказана настоящая профессиональная помощь.
Отредактировано Joe Haidara (17.08.2021 19:28:48)
[indent]- Ты ему нравишься, - из уст этой машины для убийств слова звучат как приговор, и Лука неопределенно дергает плечами, пока пытается разложить по косточкам брошенную вскользь фразу. Он представляет, с какой напускной вежливостью Джо общается с другими сотрудниками службы безопасности: «Конечно, я отдам свою последнюю рубаху, если у вас не осталось целой одежды», «Кофе? С радостью, пойду принесу стакан тебе, тебе и еще вот этому парню», «Вдохните и выдохните, вот так, правильно, глубо-о-око… Познайте гармонию с миром и с собой». Этакий темнокожий кинолог, которого в бункер пригласили исключительно для дрессировки стаи бешеных собак, потому что он простой как два пальца и стабильный настолько, насколько вообще такими бывают люди. Дименштейн разглядывает проступающие мимические морщины на бодром лице, считывает эмоцию и пытается нащупать в широкой душе намеки на посттравматическое или хотя бы тревожное. Удивительно, но не находит. От того сам выглядит совсем гротескно на фоне транспаранта с надписью «Я нор-р-р-рмальный», ведь в сравнении он - стянутая в спираль металлическая пружина, которой два шага от делирия осталось. Прячется под маской еще держащегося специалиста, который всю жизнь в психотерапию бросил, а в итоге сломался при первом же мировом пиздеце. Под его халатом прячется разваливающееся на куски тело, в лицевых мышцах мелькают невротические тики, а узловатые пальцы даже кота гладят с особенной осторожностью, словно одно неосторожное движение - и Серый вцепится когтями в его резкую скулу.
[indent]Короче, картина интересная такая. Вроде бы специалист с отточенными реакциями, а уже под взглядом и праздным радушием Джо Лука автоматически превращается в маньяка-социопата с извращенными фетишами в анамнезе. Впрочем, Дименштейну практически все равно на свой образ; будет даже лучше, если сосед резонно начнет его опасаться. Безумцев всегда хочется обходить стороной, а Луке обособленное одиночество все еще ближе любых полезных контактов. Даже с такими защитниками слабых, с которыми хоть в портал, хоть на поверхность за лакричными конфетами.
[indent]При всей своей медлительности в четких движениях, Айдара все равно внезапен как закат в новом мире - то ли в виду своей ну реально громоздкой фигуры или из-за перекатывающихся при ходьбе мышц, то ли из-за в целом неожиданных паттернов поведения. Серьезно, он мог бы просто протянуть руку, не вставая, и расстояния для приветственного рукопожатия хватило бы с избытком. Но нет, он поднимается на ноги во весь исполинский рост, наклоняется над Дименштейном горбатой горой и заполняет собой все пространство тесной комнаты. Лука хмурится сильнее прежнего: «Он так демонстрирует, что у него плечи шире или что?», но рукопожатие все-таки не разрывает первым, пусть и с досадой отмечает, что его ладонь в сравнении выглядит практически женской. Ну блеск вообще, доблестный рыцарь и его трепетная принцесса. Роли - огонь, авторке медальку на фикбуке подарить.
[indent]- Себе принеси лучше, - ответная шутка действительно разряжает воздух и Лука снова скалится, смотря на Джо снизу-вверх со взглядом, полным выразительного «Ты мне не друг, поэтому справляйся самостоятельно». Раз уж на него давят прямолинейным добродушием, вразрез идущим с поведением пациентов, к которым Дименштейн привык - смазанным, эмоционально выкручивающим, неопределенным, - то в ответ он будет наглым до зубного скрежета. Как минимум, потому что может себе это позволить. Как максимум, ради призрачной мести администрации. Главная паскуда среди всех здешних паскуд.
[indent]- Типа того, - Дименштейн жмет плечами и, мягко сталкивая уже задремавшего кота со своих коленей, выпутывается из расставленных руками Джо сетей и встает со своей кровати, огибая Айдару по касательной и устраиваясь бедрами на прикроватной тумбочке, тем самым снова увеличивая расстояние между ними. - Поэтому можешь задать себе вопрос на досуге - может, тебя поэтому сюда и определили, мол, ты тоже тяжело все переживаешь? Не думал, что руководство считает тебя латентным психопатом? - смешок выходит крайне мерзотным, но в целом Лука как будто светлеет и становится чуть более живым от собственной исходящей ядом иронии. - Хотя навскидку не могу припомнить твоей медицинской карты в своих архивах.
[indent]Оскорбленный до глубины души ссылкой на пол Серый выдает выразительное «мяу». Лука смотрит на него и делает не менее выразительное «мяу» одними губами, забывая на секунду, что кроме него и кота в этой комнате есть кое-кто еще. Вспоминает тут же. Чертыхается. Запускает пальцы в волосы, которые уже давно не видели расчески барбершопа, и убирает их с лица в лучших традициях рекламы шампуня Жумайсынба.
[indent]- К сожалению, не всем удается помочь в полной мере, - вмиг становится серьезным, потому что заходит на свою территорию - единственную осязаемо-твердую среди разьебанного мира; единственную, в которой чувствует себя комфортно. - Кроме меня есть еще доктор Харт, но, будем откровенны, он тоже переживает происходящее так себе. Постоянно тусуется либо у себя в комнате, либо у Протектора, - Лука недовольно хмыкает и давит желание вспомнить доброе имя коллеги крепким оскорблением. - Большую часть времени я работаю в одиночку. Поэтому в комнате практически не появляюсь, кстати.
Лука выворачивается из-под его тени, обходит по дуге, словно катер, ловко огибающий перекрывший путь танкер. Джо не обращает внимание на его отдаление, не рефлексирует, что от него пытаются отстраниться, но ближе не подходит. Необходимый для здорового функционирования минимум эмпатии работает в фоновом процессе, не нагружая мыслительный модуль. Отошёл так отошёл, значит, надо было.
Серого подобная холодность волнует куда больше. Привык к вниманию и всеобщему уважению, и чтоб его теперь вот так, с колен, когда он уже пригрелся и лапы удобно уложил - что за нахал. А хозяин и ухом не ведёт.
Хозяин тем временем загружен профессионально. Вопрос, ставящий под сомнение его ментальное здоровье и способность адаптироваться, кажется странным - и на шутку, вроде, не похожим. И тем увереннее он берёт аккорд по нервам, что его задаёт специалист, наученный сразу видеть разлад.
- Вообще-то я думал, что наоборот.
“Наоборот в смысле, что латентным психопатом в комнате будешь не ты или что ты слишком хорошо всё переживаешь, вот тебя сюда и подселили?” - “Да”.
Джо отводит взгляд, смотрит в угол комнаты, будто обозначает там место под склад лишних мыслей, и вообще выглядит как человек, которому есть, чем продолжить разговор о том, как он тут всё переносит, но вытягивать это из него пришлось бы щипцами. Скорее всего и не одними бы, может и перекусить парочку в процессе.
Но если обронить в разговор небрежно-горделивое “Это не первое моё бедствие”, то придётся и объяснять, что он имеет в виду, а такие вещи не объясняются просто, по верхам, идут сразу вглубь. Туда, где придётся рассказывать, что спасателей от министерства вызывают тогда, когда региональные службы не справляются, а региональные службы не справляются обычно, ну, это. С кучей трупов. Которую убирать кому-то надо. Как и вытаскивать людей, у которых шансов не пополнить эту кучу не больше, чем желания у спасателей говорить об этом их близким.
Так что для Джо это не первое потрясение. Он знает, как и куда нести живых, мёртвых и тех, кто в процессе переноса переходит из первой категории во вторую. Порой приходилось и наоборот из второй в первую возвращать. Порой - ненадолго. И по кускам вытаскивать, и родных оттаскивать, и на пепелище пить, и в глаза своей семье смотреть.
“И что это заставляет вас чувствовать?” - вопрос стандартный от стандартного психолога министерства; медосмотры плановые, медосмотры целевые. Джо отвечает так честно, как только может отвечать человек, не научившийся отвечать по-другому: “Грусть”.
Что тут ещё-то чувствовать. Грустно, что всё так сложилось. Грустно, что земля остановилась, больше половины населения земного шара вымерло, цивилизации в руинах, будущее туманно, где семья - неизвестно, коту не особо нравится местная еда, а новый сосед дерзит с порога, но, чёрт, улыбается красиво. Да и сам весь тоже красивый.
Настоящий спасатель и спьяну не станет рассказывать, как именно он всё это пережил, и Джо тоже не будет. И переживает он это так же, как и всё то, о чём молчит. Как умеет.
Джо возвращает взгляд обратно ровно на момент, когда губы напротив складываются в беззвучном мяуканьи, и у внутреннего голоса отказывает модуль перевода. Сказать ему есть много чего, но Джо нихера не понимает. А раз не понимает, то и не слушает - и все бьющиеся о грудную клетку внутренние крики, и часть слов Дименштейна, разом посеревших и выстроившихся по линии, - тот вдруг заговорил выверенно, как доктор.
Как доктор, у которого не лучшие отношения с коллегой. Ну да, не всем же в бункере работать, некоторые только вид делают, будто от них польза есть, и этим только хуже настоящих бездельников.
- Значит, ты один на всех пациентов здесь.
Джо хмурит брови и кивает в до комичного отчётливом “Не удивительно, что ты в таком состоянии тогда”. Дальнейшие расспросы о судьбе новоприбывших в бункер бессмыслены: после Айдары они получили ту помощь, которую им только смог дать единственный специалист. Спрашивать о большем - это уже спрашивать о его компетенции. Нечего; и другие вещи есть, на которые стоит обратить внимание, - на частоту появления в комнате, например.
- Тогда я подожду, когда тебя не будет, чтобы прибраться.
Не самые вежливые слова, какие можно сказать новому соседу в его комнате, но Джо не собирается как-то утаивать и приукрашать то, от чего не откажется: он тут приберётся. Если не всё стоит на своих местах, то это не дом, а, какие бы чувства это ни вызывало у Дименштейна, другого дома у него пока нет. А если тот пойдёт узнавать, зачем к нему подселили соседа несмотря на его упомянутое решение, и у Джо уже с утра будет новое переселение, то всё равно труд даром не пропадёт. Полы тут точно надо помыть.
- Я сам посменно работаю. Если сможешь иногда составлять компанию Серому, пока меня нет, - хорошо.
Серый, оскорблённо намывающий лапы после контакта с коленями, не выглядит так, будто помрёт от скуки, если не увидит ни одного живого человека за двенадцать часов. Но, надо думать, уж Лука сможет его развлечь. Джо плохо представляет, чем, но одно внутренний голос всё-таки твердит весьма понятно: скучно в этой комнате никому не будет.
Отредактировано Joe Haidara (20.08.2021 20:24:21)
[indent]- Значит, один, - Лука ведет плечами и бросает короткий взгляд в сторону, туда, куда десять секунд назад смотрел Айдара. Пытается нащупать в пыльном углу какой-то логичный вывод, острую фразу, способную емко описать все свое отношение к сложившейся ситуации с Эрнестом Хартом. Ищет оправданий ему, ведущему психотерапевту - «ну может у него был слишком туманный бекграунд и тяжелая практика, поэтому сейчас он ведет себя как отшельник». Шершавая стена выразительно смотрит в ответ белесыми трещинами в бетоне - «ага, а у тебя ничего такого нет. И ВИЧ не развивается, и ломка не одолевает перманентно». Лука улыбается собственной шизофрении, давно ли стал с комнатой молчаливые беседы вести? Рядом вообще-то есть человек, который настроен на разговор и вроде как даже не против послушать охуительные истории. Что если не это может стать плацдармом для дальнейшего сотрудничества двух соседей?
[indent]Но Дименштейн молчит. Задумчиво рассматривает свою левую ладонь, опираясь правой о край прикроватной тумбы, вертит кисть в запястье, сгибает и разгибает паучьи лапы - костлявые пальцы с грубыми суставами на фалангах. У Джо рука совершенно другая: широкая, способная огреть до сотрясения в башке легким движением вверх и вперед, с темной кожей на тыльной стороне и светлой внутри. Никакой тебе плавности пианиста или изящности балетного танцора. Айдара - типичный спасатель или что-то вроде того; Луке хочется расспросить его о прошлой жизни, разложив на покрывале неудобной койки все определяющие факты биографии. Где родился, где учился, где пригодился. С кем дружил, кого любил. Кого спасал. А кого - не смог? «Не слишком ли терапевтический подход для первой встречи, Дименштейн?» - внутренний механический пес кусает острыми зубами края расколотого черепа, напоминая, что сейчас он не на работе. От того и вырезанная в цельном камне вежливость, перемешанная с деревянной крошкой отточенной терапии - не то, чем можно обелить свое имя. Лука и так достаточно хуйни наговорил, показав себя если не с паршивой, то далеко с не самой приятной стороны.
[indent]Если бы его конечно, волновало, как он выглядит в глазах других. Особенно будучи не на отведенной руководством службе. Особенно перед такими, как Джо.
[indent]Впрочем, а что такого сделал Джо? Не его вина, что беднягу сослали в снежную Сибирь в гости к ледяному принцу, к которому ни подойти, ни руку протянуть - откусит по локоть издевательским радушием. Демократия в бункере всегда была испытанием на прочность для изнеженных страдальцев типа Дименштейна, которому свой покой на фоне развивающейся болезни был важнее всяких социальных контактов. Вот только сочувствия сейчас больше заслуживает далеко не он, а самый дружелюбный сосед с котом подмышкой.
[indent]Лука думает о том, что скажи он подобные слова приветствия Олегу, то сразу получил бы подарок в виде точечного удара промеж глаз. А потом бы первым остался снаружи, в коридоре, возле закрытой наглухо тяжелой двери. Потому что нехуй выебываться, Дименштейн, не в твоей компетенции выставлять условия для заселения.
[indent]- Прибраться… - Лука хмурится и бегло осматривает комнату по периметру. Действительно, давно ли его святая одинокая обитель стала похожа на свинарник? Разбросанные истории болезней тех, кто не вернулся с вылазок и официально теперь считаются мертвыми. То тут, то там валяются пластиковые бутылки из-под воды и вскрытые наполовину блистеры богом забытых таблеток. Не заправленная кровать, пара свитеров и столько же халатов, один из которых запачкан ни то бензином, ни то человеческой кровью. На дальней полке даже покоится консервная банка, считаемая пепельницей - все-таки Лука старается редко курить прямо в кровати, но если приступ все же случается, то он не может отказать себе в удовольствии просублимировать внутреннее через выпускаемые из легких кольца дыма. Вряд ли с Джо теперь получится провернуть подобное снова. - Я не против, - он хочет добавить «возможно, я даже помогу тебе», но не говорит ничего и в очередной раз жмет плечами.
[indent]- Ты его вообще на волю выпускаешь? Погулять там по коридорам или… Не знаю, - Лука медленно протягивает вперед руку и Серый не заставляет себя ждать - охотно тычется мордой в раскрытые пальцы, позволяет чесать себя по загривку, отирается и еле слышно вибрирует, вот только кошачье мурлыканье тонет в шуме вентиляции. - Я никогда не видел в бункере животных, может, кто-то и держит их у себя в комнате, но к другим не выпускает. А Серый выглядит свободолюбивым.
[indent]Улыбка поддевает плотно сжатые губы и заставляет еще немного раскрыться внутренностям. Дименштейн слой за слоем снимает с себя броню непринятия - в темной комнате как будто становится легче дышать.
[indent]- Извини, что проявил такое резкое гостеприимство, - Лука резко поднимает голову и заглядывает в голубые - похожие на его - глаза напротив. Замечает в них что-то своей терапевтической внимательностью, пытается считать эмоцию, но снова бросает попытку анализировать, потому что под кожей все еще скребет неприятное: «ты не на работе». Где-то следом проскальзывает шепотом мягкое: «расслабься». - Я испытываю определённые трудности с коммуникацией после того, что случилось с миром. Ну, знаешь, когда у тебя на горизонте маячит блестящая карьера, возможность самореализации в любимой сфере, золотое будущее… А потом происходит такое, - он переводит дыхание парой секунд заминки и продолжает. - …Вот это все. Когда внешние обстоятельства отбирают жизнь, которую ты заслуживаешь. Когда тебя бросают в этот карцер без окон и пыльными подушками, суют в руки чьи-то истории болезней, которые тебе нахер неинтересны… Начинаешь слегка нервничать.
[indent]Чем больше Лука говорит, тем больше путается в словах и запинается; хаотичные мысли о его настоящем состоянии совершенно не вяжутся с выверенной системой уверенного мозгоправа, от того и механизм непривычно заедает, покрываясь известью - он слишком не привык говорить о своих переживаниях. Но уверенности в движениях не теряет даже с учетом развивающейся дислексии. Отрывается от тумбы и, выдавливая из себя короткое «подвинься», нагло втискивается на кровать между лестницей кровати и широким торсом Айдары, невольно вжимаясь в него своим костлявым плечом. Поворачивает голову к Джо и прищуривается, медленно, по кошачьи протягивая раскрытую для рукопожатия ладонь.
[indent]- Короче говоря, и правда хуевый сосед тебе попался. Но уж какой есть, - снова выдает широкую улыбку. Ловит себя на мысли, что рядом с Айдарой начал делать это слишком часто. Пора бы завязывать с сантиментами. - Ну что, мир?
Отредактировано Luka Dimenstein (30.08.2021 23:08:15)
В комнате под потолком собирается смогом недосказанность, забивает вентиляцию обрывками невысказанных фраз и нерождённых мыслей, того и гляди - соберётся в облако и прольётся дождём слов.
О чём-то молчит Джо, о чём-то молчит Лука; “это нормально” - напоминает себе Айдара. Они ведь только что познакомились, и незачем сразу с порога души друг перед другом выворачивать, будто внутренности рюкзака, чтобы вместе посчитать, чем они смогут скрасить совместный быт. Для Джо, не более разговорчивого, чем актёр немого кино, молчание не кажется неловким или давящим, он привык идти с ним по жизни, легко и осторожно. И он уже сказал много. При первой встрече надо говорить, не стоит создавать впечатление угрюмого и замкнутого качка, и он всегда говорит поначалу - но уже сказал больше, чем ожидал от самого себя. Может, как раз и не стоит слишком поддаваться этой словоохотливости, иначе сосед может удивиться, когда в другой день Айдара будет только лишь кивать взамен любых разговоров. Но у него редко такое бывает, чтобы говорить было несложно, чтобы хотелось, и чтобы казалось, что нужно.
- Он и есть свободолюбивый. Как и все, - “коты”, хочет продолжить он, но не договаривает фразу, и она повисает, будто должна была продолжиться “мы”. - И он сам везде гуляет, - продолжает Джо, с тем чувством нежности, которое было встроено ему взамен умиления, наблюдая за своим котом. Серый и впрямь гуляет везде, как и полагается представителю кошачьего рода: заходит во все комнаты, куда только пускают, нагло спит прямо на обеденных столах в столовой, попрошайничает на кухне и даже в рубку видеонаблюдения и на склад просачивается, куда обычным жителям бункера ход заказан. - Я его только наружу не вывожу. И к порталу бы не подпускал, но он сам его избегает, и жрецов. Видимо, чувствует в них что-то… чужое. Неправильное.
Он хмурится: неизвестно, какими считает портал и жрецов Серый, а неправильными их считает именно Айдара, и это слишком очевидно по его выбору слов. Невежливо это, вот так сходу выражать своё недовольство и недоверие, но Джо не скрывает ни перед кем, что ему не нравится вся эта чертовщина с иными мирами. И замалчивать то, что уже проговорилось, смысла нет.
- Я бы и сам от них подальше держался, но без благословения наружу не пускают.
И снова - очевидные ноты недовольства, впрочем, сдержанного. Местные правила можно не любить, сколько вздумается, но это, тем не менее, правила. Красная повязка на рукаве не даст скрыть: правила Джо уважает и готов защищать во имя общего порядка, пусть даже и от самого себя.
Откровенность за откровенность, и Дименштейн раскрывается, так, что почти слышно, как падает на пол, отваливаясь кусками, ледяная броня. Серый даже намывать лапу перестаёт, смотрит, почти так же пристально и внимательно, как и хозяин. “Вот и дождь”, - некстати и неуместно думает Джо, вслушиваясь в горькие слова, в короткие заминки прервавшегося дыхания. Чужие чувства – сложные, над ними ещё предстоит думать, долго, вникая; он же не психотерапевт, чтобы сразу всё понимать, раскладывать на нужные полочки и сразу находить верные реакции. И Джо стоит, даже не кивая, но взглядом выражая если не понимание, то участие. И желание понять.
Но, с другой стороны, если обобщить, то чего тут понимать. Всех апокалипсис выбил из колеи, кого-то меньше, как Джо, а кого-то, как Луку, больше. Не всем повезло сохранить себя и своё представление о себе и своём будущем. Но, главное, живой же. Улыбчивый.
Айдара с внутренним тоскливым принятием неизбежного вновь застревает взглядом на улыбке, такой, будто Дименштейн интуитивно понял, что ей куда проще управлять новым соседом, чем грубостью и холодом. Ответить бы на неё такой же, а то и шире, и солнечнее, внутреннего тепла бы хватило. Но он, крайне скупой на любые проявления эмоций, улыбался так редко, что можно было бы все случаи по пальцам пересчитать. Ужасный компаньон для похода в кино на комедию. Сестра смеялась, что это у него губы просто слишком большие, вот он и не может даже их уголки поднять, и с усилием каждый раз раскрывает, чтобы поговорить. Завидовала, самой-то таких не досталось.
Джо действительно размыкает их с усилием, чувствуя, что от него ждут ответа. Возможно, даже давно уже.
- Ты не выглядишь таким.
В смысле, хуёвым. Каким именно Дименштейн выглядит - это уже было бы слишком сложно вербализировать. Необычным - пожалуй. Привлекательным - не без этого. Со взглядами этими, то надменными, то весёлыми, остротой скул и косточек на запястьях, с движениями то ломаными, то плавными, с дистанцией то далёкой и закрытой - то вот такой вот, плечом по груди, отражением в глазах под тюремной решёткой ресниц, снизу вверх. Джо сглатывает, трёт привычным смущённым жестом одной ладонью о ребро другой, точно пытаясь наскоро сгладить свои грубые руки, стесать с них все неровности. Чтоб можно было без опаски дотронуться до бледной натянутой кожи, не порвав её в синеве проступающих вен.
Айдара берёт протянутую руку аккуратно, в обе ладони, сжав в рукопожатии и накрыв выступающие острые костяшки. Наглухо прячет её в своих руках всю, с запястьем и пульсом в нём, до края рукава водолазки. Жест защиты, горячий, искренний до непристойности; Джо, привыкший действовать окончательно, не умеющий ни сожалеть о своих действиях, ни стыдиться их, смотрит бесстрашно и прямо. Если уж мир - так мир по-настоящему, не прохладным согласием держаться друг от друга на расстоянии, не раздражающем нервы, но теплом обещания союза, а значит заботы и защиты.
- Если ты не плохой человек, то и соседом плохим не будешь, - если не вздумает обижать Серого и не притащит из портала нечто, что убьёт всех в бункере, значит, человек он не плохой. А обо всём остальном и договориться можно. Джо, с весомостью своей фигуры и высшими оценками на уроках рукопашного, хорошо умеет договариваться, и компромиссы с ним обычно несложно найти. - Ты не кажешься плохим человеком.
Он и правда не кажется. В конце концов, не идут же плохие люди в психотерапию?
Ага, и в спасатели.
- Так вот, - хмурится он, подбирает слова с видимым до болезненного усилием - кто-нибудь, помогите бедняге! Если Дименштейн не плохой человек, но считает себя при этом хуёвым соседом, то должно быть что-то, что нужно спросить, что должно быть высказано. Для людей, дружащих со словами, не составило бы труда продолжить этот разговор, честно и весело, с оттенком легкомысленного философствования. Но не спрашивать же, считает ли тот себя плохим человеком. И если да, то почему, где же подвох, когда и Серый к нему тянется, и Джо сам тянется, так почему эта комната всё это время пустовала?
Джо лезть в чужие сердца не умеет: руки великоваты. Но умеет получать план действий и работать по нему.
- К чему… мне быть готовым?
Вы здесь » UNDER THE SUN » Личные эпизоды » 04.05.2020, Danger! High Voltage