лучший пост от Марта: Страшно представить, какой занозой в заднице будет Фабрис после этих вот незатейливых признаний Марта, после этих комплиментов, – как выражается сам Фабрис. Страшно, но совсем несложно представить, как раздуется эго Фабриса и как он станет орать ещё громче, сотрясая воздух и кухонную утварь. С другой стороны, образ в мыслях Марта, основанный на недолгом сотрудничестве с Фабрисом, абсолютно не похож на человека, который сидит сейчас перед Мартом. Диссонанс очевиден, Марту улыбается, отмечая это и стараясь запечатлеть в памяти именно этого человека. Всё-таки жизнь куда приятнее, когда вокруг люди, которых не хочется задушить во сне подушкой.
активисты недели
постапокалипсис, мистика / дата игры: 2020 год, август-сентябрь.
администрация: April, Daithi, Rodney

UNDER THE SUN

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » UNDER THE SUN » Сюжетные эпизоды » I: исчезнут те, у кого больше нет имён


I: исчезнут те, у кого больше нет имён

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

I: ИСЧЕЗНУТ ТЕ, У КОГО БОЛЬШЕ НЕТ ИМЁН / 10.09.2020
В арках старой виллы царит безветрие, а сама она — в запустении, словно здесь, над городом, ей пришлось провести множество десятилетий без единой живой души. Впрочем, та же участь постигла и другие здания, тянущиеся к подножию пологой горы. Кое-где они превратились в руины, напоминающие о некогда прекрасной эпохе, где-то же сохранились настолько, что в них вполне можно было бы жить. Город утонул в серости: в нём остались лишь серые камни, серая черепица, увядшие растения — такие же серые, словно кто-то вытянул отовсюду все цвета вместе с жизнью.


oleg valievtheodore welchreiner richthofen → gm
Эта вилла расположилась в наиболее высокой точке над городом, хоть всё ещё не на вершине горы. В самом её сердце, под открытым небом — длинный бассейн, больше напоминающий термы Древнего Рима. Основное здание, похоже, выложено в форме (буквы "П") не закрытого с одной из сторон прямоугольника, где незакрытая сторона — украшенный арками балкон, откуда открылся вид на город, устремляющийся к подножью горы подобно реке.

Сама вилла, высаженные вокруг неё деревья, виднеющийся за домами лес, море, к которому примкнул разрастающийся к подножию город и солнце — безжизненны. Ни у чего из этого не оказалось цвета, хотя этому миру определённо знакомы цвета — по крайней мере, ваша одежда всё ещё той расцветки, какой была до того как вы зашли в портал, и ваша кожа тоже нормального оттенка.

Можно было бы сказать, что этот серый город давно заброшен, но на деле не весь он, как можно было посудить, оглядевшись, лежал в руинах. Кое-какие здания сохранились очень хорошо, некоторые деревья не иссохли полностью, а откуда-то внизу даже поднимался дым, видимо, идущий из одной из труб.

В отличие от иных миров, с какими вам, должно быть, пришлось уже столкнуться, здешняя архитектура, размеры зданий, арок и окон были похожи на те, какие остались в родном мире. К строительству словно приложили руку люди или раса, прошедшая тот же путь развития, что и человечество.

Кто-то из вас по неосторожности задел металлические горшки, составленные около бассейна и звон в здешней оглушающей тишине разнёсся по всей округе.

Прошло всего несколько минут, а потом из глубины виллы донеслось слабое, почти отчаянное: «помогите».

и / с

способность: блуждающий огонек;
инвентарь: на шее — цепочка с сердечком; на поясе и в карманах — пистолет kimber custom II с одним неполным запасным магазином, армейский ka-bar, компактный фонарик, пара протеиновых батончиков; на запястье — тонкий свитый шнур порядка семи футов длиной и механические часы; в рюкзаке — две банки тушенки с рисом, фильтр lifestraw, батарейки для фонарика, маленькая аптечка с иглами, карандаш, ручка и блокнот, клейкая лента, средства личной гигиены и дезинфекции, литровая фляга с водой, тонкий дождевик, легкий (порядка полукилограмма) спальник для плюсовых температур, футболка и спортивные штаны, зип-пакеты, крючки и небольшой моток нейлоновой нити.

и / с

способность: Кинетический взрыв;
инвентарь: небольшой нож; скальпель; сухпаёк; питьевая вода; блокнот; карандаш.

и / с

способность: дубликация;
инвентарь: пистолет Kahr PM9 с одним запасным магазином, складные треккинговые палки, механические часы с компасом, мультитул, зажигалка на керосине, водостойкие спички, веревка (три метра), небольшой фонарик с запасным аккумулятором; полнолицевые респираторы с комплектом запасных фильтров, карандаш, блокнот, аптечка с иглами, рулон целлофановых пакетов, футболка и спортивные штаны, две пары запасных носков, средства личной гигиены и дезинфекции, дождевик, спальник, комплект карабинов на веревку; фляга с водой (1 литр), фильтр для воды, две банки консервов, пара протеиновых батончиков, старый радиоприёмник + артефакт [глаз в оправе: глаз какого-то существа с огромным, ромбовидным зрачком, который всегда смотрит в сторону того места, дорогу к которому хочет запомнить владелец].

+7

2

В общей комнате отдыха Бекка раскидывает карты и спрашивает, что именно каждый из них захватил бы с собой в бункер, если бы знал заранее.

— Коллекцию фильмов Линды Лавлейс, — неприятно ухмыляется ее сосед по левую руку.
— Приставку... — мечтательно поддерживает второй.
— У меня была полноразмерная подушка с Райаном Рейнольдсом, — говорит девчонка лет двадцати, и Бекка шутливо толкает ее локтем в бок. Потом они почти синхронно оборачиваются.
— А ты?
Олег пожимает плечами:
— Дозиметр.
Все смеются.
— Нет, серьезно?

Наклонившись, чтобы завязать шнурок тяжелого армейского ботинка, Олег мрачно прикидывает, не получают ли они летальную дозу радиации прямо сейчас. В списке вещей, которые он на самом деле не отказался бы где-нибудь найти, числится противочумной комбинезон и рентгенозащитный фартук.
Ни того, ни другого в бункере почему-то нет — ну или ему не торопятся об этом рассказывать.
Иди, гуляй. Если повезет, вывалишься туда, где есть нормальная атмосфера и нет кислотных болот.
Если не повезет, то там еще четыре сотни отборного биологического материала на замену.

На полупустой рюкзак Уэлча он старается не смотреть — слишком велик риск заплакать, — но про себя думает, что как-то так и должен выглядеть искренний оптимизм.
Бутылка водички, пара шоколадок, плед для пикника. Что там еще берут на короткую развлекательную прогулку, которая точно не закончится ничем похуже легкого грибного дождика.

(если бы неодобрение можно было считывать прибором, рядом с олегом тот бы уже перегрелся и поплавился)

— Не нравится мне тут, — тихо комментирует Олег, уже зная, что за его спиной Райнер, скорее всего, закатывает глаза к небу: потому что именно это он каждый раз и говорит.
Мест, которые нравились бы Олегу с первого взгляда, не существует в принципе. Даже если чужеродные пейзажи выглядят максимально безобидно, он недолюбливает их превентивно. Просто на всякий случай.

Он идет первым, приглядываясь и прислушиваясь: мертвые сухие деревья, поблекшая трава, трещины в стенах. И полная тишина. Не хватает только запаха пыли, как в комнате, куда слишком давно никто не заходил.
Цветов не хватает тоже: поначалу ему даже кажется, что дело в проблеме со зрением, но, глянув на запястье, Олег быстро убеждается, что шнурок все такой же ярко-желтый. И кожа вполне обычная. Бежевая или какая там.

(на лавры художника он по понятным причинам не претендует)

— Если эта шняга начнет распространяться на нас — сматываем, — сквозь зубы цедит он.
Мало ли, как это здесь работает.

Последние его слова, правда, тонут в почти мелодичном металлическом звоне. Олег негромко, но очень выразительно информирует Райнера, что он мог бы быть чуть осторожнее.

(«пиздец нахуй блядь»)

А потом раздается чей-то голос, и волоски на руках встают дыбом.
Меньше всего в здешних краях хочется слышать что-то живое. Что-то, что явно разговаривает по-английски. Да еще и просит о помощи.

Олег может сходу назвать примерно восемнадцать причин немедленно пойти в противоположную сторону и даже не оглядываться.
Если вспоминать Нолана, то девятнадцать.

Но проверить все-таки нужно: не оставлять же черт знает что у себя за спиной, вслепую отправляясь куда-то в мертвый город. Так хоть, может, будет кому задать пару вопросов.

В снова воцарившейся тишине, прерываемой разве что их дыханием, сухо щелкает предохранитель.
Ничего личного, просто разумные меры предосторожности; он кивает в сторону виллы и старается идти максимально бесшумно.

Отредактировано Oleg Valiev (22.05.2021 17:30:12)

+7

3

Здоровый сон был залогом успеха. Чтобы это понять потребовалось много ночей, наполненных кошмарами. Чтобы это понять потребовалось много отголосков совести, которая говорила через подсознание. Впрочем сны так или иначе всё ещё посещали Теодора, но не в этот раз. Сегодня он был бодрым, можно сказать веселым, если можно представить веселым и счастливым человека который плохо проявляет свои эмоции. Не слишком стандартно для общества.

Кроме проявления собственных эмоций, Теодору было сложнее понимать чужие. Так он совершенно не замечал горящего состояния самого старшего в их экспедиции. Это было как с шутками и иронией — ему требовалась табличка, чтобы понять, что что-то здесь не так. Поэтому Теодор не замечал явных знаков, и просто шёл со всеми по миру, который не то чтобы не казался враждебным, но определенно был человеческим, если можно было так сказать. Смотря на архитектуру вокруг определенно можно было представить, что её строил кто-то вполне таких же размеров как они. Весь этот путь что-то напоминал ему, но сравнение пришло в голову не сразу.

Теодор любил читать книги, особенно детективы. Они были логичными и понятными, но одновременно путанными и объясняющими почему люди ведут себя так, как ведут. Но были книги более сложные, слишком образные. Теодор читал и их, но понимал не так много. И та книга, которая вспоминалась ему сейчас была именно такой — непонятной, но одновременно притягательной.

— Замок Кафки, — заключает вслух Теодор именно в тот момент когда заговорил Олег, именно в тот момент когда слова начали перемешиваться с металлическим звуком. Легкая неосторожность стала тому причиной. Теодор нахмурился, а потом вздрогнул.

Внутри виллы раздался голос. Голос просил о помощи. Внутри виллы, которая показалась Теодору тем самым Замком. Это не вызывало доверия, но путешествия по другим мирам приучили его идти до конца. Иначе зачем вообще было всё начинать, зачем подвергать себя опасности, зачем строить теории, которые были попытками держаться за воздух. Но об этом не стоило думать. Только не здесь, только не теперь, только не с тем самым благословением как и тогда.

Теодор молчаливо кивнул старшему и стараясь не издавать лишних звуков направился следом, туда где раздался голос зовущий о помощи. И это не звучало так бодро и весело как в песне группы Битлз.

+7

4

— Эй, я знаю вообще-то, как собирать рюкзак.

Олег, если и слышит, то делает вид, будто обращались не к нему; за неимением других людей в помещении, можно подумать, что доказывает Райнер сейчас что-то стене напротив — есть вероятность преуспеть в этом быстрее, чем убедить кое-кого в собственной самостоятельности.
Негодование на лице в течение минуты сменяется угрюмое смирение, пока полупустой рюкзак набивается до заметно натянувшихся швов набором «выживу в тысяча одном сценарии конца света».

(посмотрите, я хожу на двух ногах, я тут главный, бла-бла-бла)

Повторять минутку унижения в духе «о, ну с таким инвентарем ты пройдешь целые пять метров — в твоем-то случае это почти путешествие» лишний раз не хочется, потому спустя полгода навыки почти что армейских в своих скоростях сборах набирают достаточных высот, чтобы ограничиваться молчаливым кивком одобрения.

Всегда приятно иметь дело с таким разговорчивым собеседником, не так ли?

Услышав привычное оценочное суждение
(в их времена приходится радоваться любой стабильности)
Райнер осматривается по сторонам, предаваясь впечатлениям от увиденного преимущественно молча, пока в голове идет стандартный процесс от «ого, вау» до попыток быстро прикинуть, почему все вокруг выглядит именно так, как выглядит.
Только созерцать прекрасное и не очень, не создавая при этом шума, едва ли в его случае возможно.

— Не увидел, — тихо оправдывается перед спутниками, отходя подальше от опрокинутого горшка, грохот которого едва не подкинул его самого на месте — на всякий случай мельком проверяет его содержимое, но ничего интересного не находит.
..оно, впрочем, находится самостоятельно.

Знакомая речь в этом месте звучит чужероднее, чем тот набор жестов непонятными отростками у созданий из, кажется, второго их путешествия — Нолан еще умудрился разглядеть в этом мгновенную угрозу оторвать им головы, хотя, по итогу, оказался не так уж и не прав.
Остатков гуманности хватает лишь на веру, что Олег все-таки выберет не тактику «сначала выстрелю, потом спрошу», которую лично Райнер критикует уже не с такой силой, как несколько месяцев назад.

В конце концов, может это кто-то из потерявшихся из их мира, а диалог — все еще залог успеха в любых деловых отношениях.

Пока спутники движутся чуть впереди, он оборачивается: через арки видны очертания города, однако никаких подсказок на небе никто не вырисовывает.
Райнер запоздало улавливает, к чему именно Теодор припомнил Кафку.
Давайте только на этот раз без незавершенных концовок.

+7

5

Внутри виллы ждало душное безветрие.

Двери, ведущие внутрь были сорваны — или сняты — и вместо них в проходе висели грязные занавеси, которые не меняли, наверное, целую вечность. И запах от них и от всего вокруг исходил неприятный: не настолько, чтобы всерьёз бояться задохнуться, но вполне способный испортить аппетит даже бывалому путешественнику. Единственной отрезвляющей нотой в букете здешних ароматов были цветы — уже давно высохшие, но всё равно одуряюще сильно пахнущие.

Голос донёсся из одной из комнат: видимо, одной из ближайших, если только просящий о помощи был и близко не настолько в ней нуждающимся. Стоило подойти ближе и хотя бы заглянуть внутрь, как оказалось, что внутри вилла находилась в том же состоянии, что и снаружи. Мебель из дерева покрылась толстым слоем пыли, всё было тёмно-серым, не считая светлых пятен-окон. И было что-то странное в том, что из себя представляло окружающее пространство.

Оно было зыбким, словно не рассыпалось от старости, а намеревалось однажды просто раствориться, будто его никогда и не было. И не похоже, что по своей собственной воле.

— Помогите. — попросил незнакомец снова, уже тише прежнего. Перед входом в нутро виллы было что-то вроде комнаты для курения или чаепития, соединяющей левую и правую половину здания. Голос исходил из дверного проёма слева, в то время как справа...

Возможно, это был всего лишь обман зрения, или мимолётный порыв ветра, или бог весь ещё какая ерунда. Но в комнате справа, дверь в которую была распахнута так же, как и в другие, мелькнула какая-то тень. Мелькнула бесшумно — не было слышно ни звука шагов, ши шелеста крыльев. Если тень и правда существовала, она перемещалась в пространстве с пугающей лёгкостью, как ведомый ветром туман.

В комнате слева расположилась гостиная. Человек же, просивший о помощи — а он совершенно точно был человеком — лежал в следующей комнате, которая когда-то, возможно, была гостевой спальней. Он лежал на полу, лицом вниз и время от времени предпринимал тщетные попытки подняться. Он тихо, едва слышно стонал от боли, но не терял своего поразительного упорства. То, что было некогда белой рубахой на нём — покрылось засохшими кровавыми пятнами и разводами цвета желчи. Те же разводы и пятна — цветность их медленно затухала, будто уходящее из ткани тепло — были и на кровати, в которой, судя по мятым подушкам и простыням, он ещё совсем недавно лежал. Очаг того отвратительного запаха, распространившегося по вилле, явно находился в этой комнате.

— Прошу вас. — повторил незнакомец снова и приподнял голову, а слипшиеся волосы упали ему на лицо. Кожа у него была бледной, но никаких сомнений — цветной, как и всё в нём.

Выглядел он до крайности жалко.

ПРОВЕРИТЬ ТЕНЬ

ПОМОЧЬ НЕЗНАКОМЦУ

* выбор может сделать каждый персонаж (или не делать и поступить так, как он сочтёт нужным)
[nick]???[/nick][icon]https://i.ibb.co/0tBMv43/8-4f2b704d7ead87e778460ee4c53aebd2.png[/icon]

+7

6

Недовольное «чего?» Олег решает оставить при себе: кафка у него ассоциируется в первую очередь с гречневой, но играть с Уэлчем в шарады ситуация как-то не располагает.
Если захочет сказать что-то полезное, выразится яснее.

От царящих внутри ароматов немедленно начинает чесаться нос. Он старается дышать неглубоко и часто; с удвоенным вниманием осматривает пространство вокруг и, покосившись на мальчишек, в предупреждающем жесте выставляет ладонь.
Помогать ближнему своему — это прекрасно и замечательно, но пусть идут хотя бы в паре шагов позади.

Мало ли, что ему на голову через секунду рухнет.

Воздух выглядит странно. Олегу кажется, что он чуть подрагивает, как в знойный день над раскаленным асфальтом. Ощущение так себе, на троечку с минусом: на разного рода мистическую хероту у Валиева стойкая непроходящая аллергия.
Еще один узнаваемый жест легко опознать как «вы, двое — туда». Что бы ни находилось в здании — помимо умирающего человека, — оно уже минуту как в курсе, с какой стороны ждать гостей, но в любой непонятной ситуации Олег предпочитает помалкивать.

Мелькнувшая по правую руку тень пока что вызывает чуть больше подозрений, чем еле шевелящееся тело. Он силится что-то разглядеть в темном проеме, отступая поближе к стене. Еле слышный шорох одежды заглушают чужие шаги и невнятные просьбы.
С его ладони мягко скатываются два мерцающих огонька: один послушно замирает в воздухе над его плечом, а второй проскальзывает в комнату.

Олег, уже наученный горьким опытом, предусмотрительно зажмуривается, но даже сквозь сомкнутые веки может различить слепящую вспышку.

(однажды райнер укоризненно заявляет, что сперва можно хотя бы попытаться вежливо поговорить. десять минут спустя ему в ногу вцепляется тварь, которую рихтгофен кое-как укладывает с третьего выстрела)
(«че ж ты с ней не поздоровался», — фыркает олег, отыскивая в аптечке иглу и нить)

Он пропускает огонек вперед и делает шаг следом, готовый, если придется, стрелять.
Без обид, но ответственный за диалоги только что ушел в другом направлении.

Отредактировано Oleg Valiev (27.05.2021 08:20:43)

+6

7

Неспокойное ощущение вызывало неприятную слабость в руках. Теодору не нравилось то, что он вспомнил именно это запутанное произведение, не нравилась незаконченность и весь фатализм присущий данному сравнению. Он не верил во фразы ‘это судьба’. Он просто не понимал их, хотя и пытался в своё время изучая весьма устойчивые человеческие выражения и фразы. С этим всегда было сложно. Люди усложняли жизнь словами, делали её такой путаной.

А вот жесты старшего возвращали в реальность и были четкими, понятными — это было то что так необходимо. Теодор вдохнул и тихо выдохнул — он так умел, отгоняя неспокойное, погружаясь в здесь и сейчас, замечая нюансы и детали. Здесь и сейчас пахло очень непонятно — затхлость и какой-то режущий ноздри аромат. Будь среди них аллергик, наверняка отреагировал бы на этот запах, потому что он, который сделал глубокий вдох, хотел чихнуть, но сдержался. Для этого пришлось потереть нос — лишних звуков в этом всём лучше было не издавать. Ведь кроме человеческого голоса с одной стороны, там в другой мелькнула тень...

Или что-то похожее на тень, что явно заинтересовало Теодора больше, чем молящий о спасении и помощи человек. Они искали спасения и оружия от теней в том числе, а это значило что наличие чего-то такого, движущегося может вполне означать что они на правильном пути. Теодор боялся разочароваться в своих теориях. Теодор очень боялся разочароваться в своих теориях, потому что знал чем это ему грозит, чем это грозит братьям в том числе. Он был упрям, но не хотел создавать проблем им. Хотя бы им. Только им.

И Теодор было дернулся в сторону где жила тень, но жест старшего в этой экспедиции заставил его остановиться. Он всё-таки внушал спокойствие и с ним не хотелось спорить. Именно поэтому потоптавшись и похмурившись, Теодор направился в сторону просящего помощи человека. И сделал он это не первым, надеясь что все разговоры на себя возьмёт Райнер. Разговоры с такого рода незнакомцами были намного хуже встреч со всяким непонятным и опасным.

Комната в которой находился незнакомец наверное была наполнена деталями и явно где-то в ней находились те самые цветы или что-то истощающее аллергический аромат, но Теодор не мог отвести взгляда от человека и всё остальное словно отошло на второй план. Просящий помощи был в очень плохом состоянии, по крайней мере на первый взгляд. Да в той своей жизни он помогал животным и успел увидеть и сложные случаи, но люди были в принципе тоже живыми существами (от которых было слишком много проблем) и некоторые процессы проходили в организмах достаточно похоже.

— Он может умереть, — спокойно произнёс Теодор всё-таки сделав шаг чуть ближе. На человека было смотреть неприятно.

+8

8

Буквально первых трех походов в портал хватает с избытком, чтобы окончательно пересмотреть свои взгляды на принципы взаимопомощи, альтруизма и гуманности — очередной вылетевший кирпич из стены, казалось бы, устоявшегося мировоззрения едва ли можно рассматривать как благоприятный знак.
То, что лежит сейчас перед ними на полу и издает нечленораздельные звуки чаще, чем просьбу о помощи — тоже.

Выглядит и говорит он, конечно, как человек, но Райнер не был бы в этом так уверен.

(чужое параноидальное мышление весьма заразно)
(а на него приходится аж двойной объем)

План прост и надежен, как швейцарские часы: по левую руку от Рихтгофена появляется еще один — отличие только в отсутствии видимого инвентаря, в том числе увесистый рюкзак — и направляется к незнакомцу.
Новые знакомства лучше заводить на определенной дистанции; если что-то и пойдет не так, то он с высокой вероятностью обойдется всего лишь неприятными ощущениями и парочкой монет в копилке психологических травм.

Инвестиция так себе, но починить менталку, в теории, можно, а вот собрать одного разобранного по кускам Райнера — вряд ли.

— Мы тоже, — отвечает Теодору копия и прихрамывает ближе к раненному, прежде чем опуститься на одно колено рядом.
Для начала неплохо было бы оценить масштаб проблемы; потратить запас медикаментов, чтобы получить на выходе труп и пустую аптечку — сомнительная расстановка приоритетов даже по меркам его гуманности.

— Чтобы помочь, нам нужно сначала осмотреть тебя и твои раны, поэтому сейчас осторожно переверну тебя на спину, хорошо? — За спокойным тоном подавляется желание сделать все как можно быстрее, чтобы избавиться от всех первичных загадок и интриг.
Ну и от этого зловония.

И вообще, где Олега там носит?

+6

9

Эти муки были столь же невыносимы, сколь бесконечны. Без движения лёжа в постели он проклинал собственное малодушие, уже слишком слабый, чтобы оборвать эту жизнь. Теперь, когда исчезли Доротея и Маршал, больше некому было записывать за ним нескладные, требующие полировки строки — ведь сам он перестал прикасаться к перу уже очень давно.

Он испытывал жгучий стыд за то, что само отсутствие возможности записывать собственные мысли он невольно ставил превыше чужого благополучия и, возможно, чужих жизней. Но в этом состоял его смысл, его жизнь — стремительно подходящие к развязке.

Подумать только, ведь услышав незнакомые голоса он первым делом подумал о том, что они могли бы найти для него перо и бумагу, и только после — о потребностях своего измученного тела. Как часто он думал об искусственных телах, которые можно было создать в любом крупном городе Гегемонии; или клиниках Нового Эдема, где ему не пришлось бы страдать и секунды; и каждый раз эти грёзы о здоровом теле или пресечённых медикаментами страданиях разбивались о признательность этим краям. Он провёл здесь много счастливых лет и писал до тех пор, пока слабое здоровье не завело его в ловушку душной спальни и влажных простыней.

Теперь же ему было страшно — умереть в неполные двадцать семь.

В голосах незнакомцев звучал акцент, который ему не удавалось разгадать. Может, они были родом с дальних рубежей, где ему никогда не доводилось бывать или наоборот — воспитывались в Небесных Вратах в строгости к традициям, после того как Старая Земля прекратила существовать. Он гадал молча, с трудом приподнимаясь и едва находя в себе силы на то, чтобы говорить.

Ему казалось, что губы его за время, проведённое в одиночестве, стали свинцовыми и лишь поэтому ему так тяжело ими пошевелить.

— Воды. — прошептал он, не в силах стыдиться своего омерзительного внешнего вида. Он кое-как сел, прислонившись к кровати и посмотрел на своих спасителей ясными, в отличие от тела — полными жизни глазами. Чтобы поднять руку и указать на дверцы старого шкафчика, у него ушло всё самообладание.

На теле незнакомца не видно никаких повреждений. У него гладкая, бледная кожа без единого изъяна — если не считать засохшей крови. Кровавые ниточки тянутся из уголков его рта: он кашляет розовой, местами даже алой пеной и от кашля его сотрясает так, словно он каждый раз пытается выплюнуть свои лёгкие. Вся эта кровь, которая есть здесь — судя по всему, вышла из него с кашлем и слюной.

За дверцами шкафчика лежат медикаменты с незнакомым составом и названиями, и пугающими датами. Раньше эта аптечка была полна, но теперь пустых упаковок в ней больше, чем заполненных хоть отчасти. Незнакомец указывает на лежащий в правом углу стимулятор, слава богам, что текст на упаковках всё ещё печатают на английском. На стимуляторе очень мелкими буквами написано: «второе дыхание». Ещё: «применять только с согласия пациента». Дата изготовления: 2637 год.

Вы можете дать незнакомцу то, что он хочет или оставить стимулятор себе.


В комнате справа из мебели — два стола, несколько стульев, пустые бочки в углу. Никакого движения: только в открытых настежь оконных створках пошевелились занавеси, словно под дуновением ветра. На деле же духота осталась такой же незыблемой.

Никакого движения: если не считать перевернувшихся страниц раскрытого дневника, лежащего на краю одного из столов — ближайшего. Несмотря на то, что дневник смотрел вверх едва начавшим желтеть пергаментом, на корочке его можно заметить пятна — будто бы маслянистые и совершенно точно цветные. Пусть даже у этих пятен грязный, неяркий цвет.

Не слышно было ни скрежета, ни гудения воздуха, ни каких-либо иных атрибутов, какими обычно в фильмах принято сопровождать напряжённые моменты. Это заняло ровно столько времени, сколько нужно для того, чтобы моргнуть: до — страницы были идеально чисты, а после — на них появились буквы.

«Назови своё имя» — просил дневник опрятным, аккуратным почерком.
[nick]???[/nick][icon]https://i.ibb.co/0tBMv43/8-4f2b704d7ead87e778460ee4c53aebd2.png[/icon]

+6

10

Мерцающий огонек плывет по комнате широким кругом и останавливается у противоположной стены — подальше от окна и так, чтобы не высвечивать его собственную фигуру. Выяснять на своей шкуре, есть ли поблизости кто-то, кто девчонкам предпочитает снайперские винтовки*, Олег энтузиазмом не горит.

Олег, если на то пошло, сейчас чувствует себя антонимом к слову энтузиазм.

Он прислушивается к голосам — что-то бурчат, не орут, минус ноль целых пять десятых к беспокойству, — продолжая осматривать комнату. Поначалу не замечает ничего интересного: пустая книжка, пустые бочки, пара стульев, столько же столов.
Потом книжка резко перестает быть пустой — только что пожелтевшие страницы слепо пялились в потолок, и вот уже они частично заполнены незнакомым убористым почерком.
Таким обычно пишут учителя начальных классов и люди, которые купили свежий блокнот. Он хмурится, недоверчиво щурясь: штуковина определенно приглашает к диалогу.

— «Пожалуйста» забыл, — информирует Олег, подозрительно оглядывая обложку: те ее кусочки, которые доступны для осмотра, по крайней мере.

Пятна его не вдохновляют.
К этому слову Олегу тоже срочно нужен антоним, чтобы нарисовать его на табличке и вносить вперед себя в любые двери.

Он осторожно опускает рюкзак на пол, держась спиной к безопасной стене, и почти вслепую шарит внутри — смотрит по-прежнему на ветхие страницы, удерживая комнату на периферии зрения. Надевать перчатки одной рукой нет никакой возможности, и пистолет он временно кладет на колено.
Книжка агрессивной не выглядит, но внешность так-то обманчива.

Больше всего Олегу не нравится, что нигде поблизости пятен нет — только на заляпанной обложке. Темные, неопределяемого цвета, вполне похожие и на краску, и на подсохшую кровь. Он подцепляет тонкий корешок так, чтобы не перевернулись страницы, и выходит из комнаты: к неподвижному телу на ковре появляется пара вопросов.

— Эта поебень разговаривает. Твоя?

В то, что она еще и спонтанно телепортируется, Валиев верить отказывается.
В доме явно был — или есть — кто-то еще.

* I don't want no teenage queen
I just want my M14

+7

11

Ответ спутника не вызвал в душе Теодора отклика. Они действительно могли умереть. Всё эти приключения в других мирах оказывались очень и очень опасными, нельзя было с точностью сказать что их ждало по ту сторону бассейна, нельзя было быть ко всему готовыми, хотя конечно тот тяжёлый рюкзак который нёс Олег мог содержать максимум необходимого. У него стоило поучиться, а не бросаться в другие миры так — как есть, словно это что-то могло решить, словно это было ответом на просьбы Теодора ко вселенной.

Неизвестность была тем, что больше всего пугало Теодора. Весь его разум был устроен иначе и только собственные уговоры, собственные сказки помогали ему оставаться в стабильном состоянии. Сейчас он был спокоен, равнодушно разглядывая незнакомцам, на котором похоже не было ран. Это несколько настораживало, ведь вело к вполне определенным выводам и эти выводы заставляли Теодора хмуриться и казаться старше, чем он был. Из комнаты хотелось выйти, но пришлось поступить иначе.

— Хм, — протянул он, делая уверенные шаги к шкафчику. Предмет мебели оказался старым на вид с потрескавшейся краской, возможно он бы покосился от времени, но что-то держало его на плаву — возможно рука мастера. Некоторые вещи, даже старые, если изначально были сделаны качественно, умудрялись быть крепкими даже по прошествию времени. В шкафчике обнаружилась аптечка, таблетки были со странными составами, но разбираться в этом Теодор решил потом, быстро закинув в свой рюкзак те коробочки, что показались более полными. После чего он взял стимулятор, который передал тому Райнеру, который был ближе к больному.

— Странный год. Странный человек, который знает что с ним. Дыхание — чаще всего заразно. Это или отрава или хроническое — но он знает, — сделав этот вывод вслух и шагнув назад ближе к двери, не прекращая хмуриться. Как оказывается вопросы к больному появились не только у Теодора, но и у старшего, который вернулся с некой книжкой или чем-то таким в переплете. Это не нравилось Теодору почти также как как запах, который был в этой комнате. Со взрывами, пожарами, потопами и прочими яркими проявлениями жизни работать было проще, чем с неизвестностью и тем более чем с недоговаривающими что-то людьми.

+6

12

На лице двойника примерно столько же озадаченности, сколько у Райнера, когда на теле незнакомца не обнаруживается никаких видимых повреждений.
Факт существования невидимых настораживает куда больше.

Оставляя сбор анамнеза происходящего вокруг на более удобный случай, Райнер заводит руку за спину и уже привычным жестом безошибочно выуживает из рюкзака флягу с водой; прежде чем кинуть копии, делает несколько глотков — их запасы все еще серьезно ограничены, а пить из одной емкости с пораженным неизвестно чем нарушает все мыслимые и не очень правила примитивной безопасности.
Копия забирает стимулятор из рук Тео, но сначала отвинчивает крышку фляги и подносит горлышко к почти белым губам.

Расспрашивать о действии «второго дыхания» нет никакого смысла — Райнеру кажется, что если они и услышат ответ, то это точно будет последним действием умирающего у них на глазах.
(месяца четыре назад он бы даже расстроился)

Впрочем, название хотя бы безобидное и не намекает, что им, в итоге, придется отсюда бежать — с некоторых пор Райнер это дело как-то не очень любит.

Быстрая оценка внешнего вида, наконец, вернувшегося обратно Валиева дает простые результаты: максимум недоволен происходящем, впрочем ничего нового.
Шагнув ближе к нему, Рихтгофен заглядывает в раскрытые страницы.

— И как тебя зовут? — Поспешно интересуется он, повернувшись к незнакомцу.
Копия же, наконец, протягивает тому стимулятор.

+7

13

Ему становилось хуже гораздо быстрее, чем он надеялся. Боль, годами сидящая в одном месте расползлась по нему как гниль, заражая всё, до чего смогла дотянуться. Дыхание его стало тяжёлым и сиплым, а зрение помутнело настолько, что он перестал различать чужие лица и чужие тела превратились в пугающе-размытые силуэты. Лишь то, что они были налиты цветом, позволило ему сфокусироваться на них.

Несмотря на охвативший его ужас, он смирился с этим легко, счёл, что в чертах нет никакого смысла, пока человек не показал своего истинного лица. Хотя по правде, у него не было иного выбора, кроме как смириться с этим. Как и со всем, что приготовила для него судьба.

С бессильным снисхождением он наблюдал за тем, как один из силуэтов — один из незнакомцев — сгребал лекарства в свой рюкзак. О, если бы он только мог улыбаться.

Маршал говорил, что его возмущало воровство — не так важно, крали ли у живых или мёртвых, но сам он давно был к этому готов. Часами лёжа в постели он думал о том, что однажды кто-то придёт сюда, чтобы отнять то немногое, что у него осталось. Он был не против, ведь во всех этих вещах, абсолютно во всём, что его окружало, уже не было никакой нужды. То, чем он по-настоящему дорожил, мог отнять только один грабитель — Смерть.

Собственный пот застлал ему глаза и он сощурился, опуская голову назад. Ему показалось, что дерево, к которому он прислонился затылком, было таким же горячим, как и всё внутри его головы. Эта агония — достойная быть восхвалённой в стихах и столь же ненавидимой — тянула из него все соки. Ещё одного незнакомца, появившегося в дверях, он едва мог разглядеть.

Он беззвучно шевелил губами, пытаясь выдавить из своего горла хотя бы один звук, но всё, что шло у него изо рта — окрашенная в алый пена. Он умирал от жажды, и в то же время задыхался, а его грудь вздымалась неровно, пропуская попытки вдохнуть через одну. Он уже не видел ни рук, ни фляги, появившейся у него перед лицом, а когда в его рот попала прохладная вода — он издал протяжный, измученный стон. И собрав последние силы, перенял стимулятор с чужой ладони.

Проткнувшую иглу кожу он не почувствовал. Но то, что пришло после — ощутил в полной мере.

Неспособный даже взвыть от боли, ломящей кости и внутренности, он беззвучно заплакал и забился, как в конвульсиях. Ему говорили, что ощущения от «второго дыхания» — не из приятных. Говорили, что после укола он захочет умереть. Но то, что он представлял ни в какое сравнение не шло с тем, что он почувствовал теперь. Когда от боли остался лишь фантом, он наконец прокашлялся.

Он никогда не испытывал такого облегчения.

— Спасибо. — произнёс он слабо, но вполне ровно и поднял руку, чтобы утереть мокрое от пота и слёз лицо. Он чувствовал себя...хорошо. Он знал, пройдёт ещё не меньше получаса, прежде чем вся боль временно обратится в воспоминание, но уже сейчас он мог встать, не боясь рухнуть наземь. Кто мог представить, что возможность управлять собственным телом может быть настолько великолепна? Каждое движение вызывало у него восторг.

Теперь он мог уделить внимание незнакомцам: только сейчас он заметил, что двое из них были близнецами — всё в них было одинаковым настолько, что вызывало одновременно трепет и тревогу. И потому он улыбнулся так — благодарно и тревожно одновременно.

— Зовите меня Тиль. — чтобы не показаться невежливым, он склонил голову, заменив этим жестом поклон и бегло оглядел самого себя. Он так привык к запаху в этой комнате, что не сразу понял, насколько отвратительным он может быть на самом деле. — Извините меня за это состояние. Я сердечно благодарен, что вы не прошли мимо — вы возродили во мне веру в людей.

Выждав ещё немного, он поднялся ровно настолько, чтобы сесть на край кровати. Особенное удовольствие ему доставило подложить под себя одну ногу — это, кажется, даже дурак прочёл бы по его лицу.

— Что вы подразумеваете... — неуверенно начал он, пытаясь понять, что один из незнакомцев имел в виду под «поебенью», но потом узнал на уголке странички оттиск и кивнул. Почему-то два раза. — А! Вы нашли одну из моих книг для записей?

Но что значило — «она разговаривает»? Он боялся уточнять.

Хоть вопрос этот мог быть не слишком уместен, он всё равно спросил, пожевав губу:

— Откуда вы здесь? Я думал, Гегемония запретила перелёты через этот сектор вот уже как шесть лет назад.

Тиль, как он себя называет, явно приходит в чувство. Он больше не пытается выкашлять свои лёгкие, как и отдать богу душу прямо на полу — он выглядит неестественно живым в сравнении с тем, что представлял собой несколько минут назад.

Трудно сказать, в какой момент это происходит — тогда, когда вы заходите в комнату или чуть раньше, но со страниц пропадают все буквы. Они снова пусты. Возможно, дневник не собирается демонстрировать свои способности к диалогу на людях. Или просто издевается над вами.

Только стоя в дверях можно под нужным углом увидеть отражение коридора в зеркале, висящем на противоположной стене. В отражении — в неприметных углах клубится темнота. Когда — если — вы оборачиваетесь, то обнаруживаете, что вне отражения её будто бы не существует.

[nick]Тиль[/nick][icon]https://i.ibb.co/0tBMv43/8-4f2b704d7ead87e778460ee4c53aebd2.png[/icon]

+6

14

Тело изламывает по всем линиям: он уже собирается было сделать шаг вперед, но передумывает.
Люди у Олега делятся на своих, условно своих и всех остальных. Этот, в грязной рубашке, явно относится к последней категории — что толку тратить на него силы, медикаменты и воду. Запасы бункера не бесконечны, в отличие от разнообразия миров.
Помогать каждой увечной собаке — никаких бинтов не хватит.

То, что поначалу выглядит последними судорогами агонии, на поверку оказывается чудотворным исцелением. Временным, как кажется Олегу; он с легкой завистью смотрит на пустую и теперь уже бесполезную коробочку с иглой, прикидывая, как бы разыскать пару штук в личное пользование. Побочки побочками, но если придется на последнем издыхании ковылять до портала, то лишним всяко не будет.
Лишь спустя несколько секунд он опускает взгляд на книжку и озадаченно моргает.
Ни единой буквы.

Вот значит как.
По-хорошему, значит, не хочет.
Ну, может, и он теперь не хочет по-хорошему.

— У нас отдельное разрешение. Оттуда, — прежде, чем кто-то успевает удивиться, говорит Олег и невыразительно кивает куда-то вверх, явно намекая на какие-то высшие инстанции.
Рассказывать, что они тут все немножко путешественники из параллельного измерения, явно лишнее — вдруг он через пятнадцать минут снова откинется. Так хоть вопросов будет поменьше.

Понять бы еще, что такое Гегемония.
Из ассоциаций у Олега только гематоген, но это явно не то.

Дальнейшие словесные кружева он решает оставить Уэлчу с Рихтгофеном: во-первых, у них всяко лучше получится, а во-вторых, в зеркале мелькает что-то странное.
Неприятное.

Олег, по-прежнему торчащий в дверях, оборачивается в поисках источника клубящейся тьмы, но ничего не видит.

— Я пройдусь по этажу, посмотрю. Райнер, дай-ка зажигалку, — просит, прежде чем выйти из комнаты, и встряхивает лежащую на ладони книжку.
Та упорно молчит и как будто насмехается.
Олег цепляет ее за край обложки и подпаливает уголок.

Не заговорит — так хоть нервировать не будет.

+6

15

Как кажется Теодору - он уже сказал слишком много слов. Поэтому расположившись ближе к двери, но не видя коридора, он наблюдает за всем, что происходит, выстраивая в своей голове планы и картинки. Возможно ему стоило чертить-рисовать карты, проработь этот навык и действительно заняться подобным важным делом, переносом того что складывалось у него в голове на бумагу. В его блокноте были подобные схемы, самой красивой и всё ещё пугающей была та башня, в которой они побывали с Майроном. От воспоминаний о ней холодило сердце и душу.

Холодок пробегался по рукам и от того, что Теодор видел сейчас. Одна доза, чего-то явно опасного, и человек, назвавший себя Тилем "ожил". Таких чудесных исцелений не бывало. Это явно было временное действие, безусловно было любопытно сколько это продлится, но одновременно Теодору всё ещё хотелось оказаться от этого человека подальше. Он вызывал дискомфорт. Его дыхательная болезнь тем более. Теодор хмурился. Очень сосредоточенно.

Тиль говорит слова, эти слова складываются в образ и дарят предположения. Во-первых, Замок Кафки и первое впечатления никуда не деваются. Слова "Гегемония", "запрет", "сектор" рисуют вполне определенные картинки о власти в этом мире. Во-вторых, временно оживший кажется образованным, его речь выстроена правильно. В-третьих, как смеет предположить Теодор, на ближайшие километры кроме них, вполне вероятно нет ни одной живой души. Их путь сюда - доказывал тоже самое.

От Тиля и своих рассуждений, Теодор переводит взгляд на Олега. Ему было любопытно, как же могла разговаривать книга. Вероятнее всего это было что-то на подобии дневника Тома Реддла. Не самые любимые книги Теодора, но он прочитал о волшебном мире все, пытаясь понять то, чем увлекались его сверстники. Он помнил детали, а особенно помнил нестыковки того мира, которые в свое время мешали ему спать.

Собираясь пойти исследовать дом, Олег поджигает книгу. Теодор морщится. Ему всегда было жалко книги, но это был хороший способ проверить, насколько эта книга "живая", если вдруг она вернётся - значит всё намного сложнее, чем простые листы, обложка и корешок с переплётом. Пытаясь отвлечься от не слишком приятного зрелища, он снова переводит взгляд туда ближе к Тилю.

- Это пустой сектор? Кроме вас здесь есть люди? Чем они больны?, - последний вопрос вырывается быстрее, чем Теодор того хочет.

+9

16

Якобы говорящую книгу можно было бы списать на галлюцинации Валиева, но лучше он лишний раз поверит Олегу, чем будет заниматься оценкой, насколько у того поехала менталка — во-первых, она у всех в какой-то степени сдвинулась
(а у кого-то задолго до конца света)
во-вторых, это не самая странная вещь, которую они все успели повидать.

Вместе с входящей под кожу иглой Райнер чувствует укол сомнения — всего долю секунды удерживается за мысль, что, может быть, и не такая уж плохая эта штука...
Когда тело «пациента» ломается в конвульсиях, внутренний диалог быстро обрывается на «ну его нахер».

Желающие могут попробовать, но он как-нибудь доковыляет на своих полутора.

(ладно, конечно, если прижмет..)

Вздыхать по непонятным мирам надоедает точно так же, как сами эти разгадай-меня-я-шарада. Когда тебя пытается сожрать большая злобная ебань, все выглядит в разы понятнее, чем вот эти попытки в цивилизованные разговоры — сначала все идет мило и гладко, а потом твои ответы никого особо не интересуют, ведь можно просто заглянуть в твою башку.
Райнер хмуро смотрит перед собой, пытаясь оперативно собрать общую картину, и косится на Олега.

Импровизация — это здорово, говорили они.
Давай, тебе сложно что ли, возмущались они.

— Книга для записей? — Уточняет будничным тоном Райнер, подходя ближе к шкафчику, откуда Тео брал стимулятор — осматривает, но пока ничего не трогает.
Пусть сначала расскажет, что посчитает нужным и логичным, дальше цепляться за детали будет всяко проще.

Пока Уэлч задает более насущные вопросы, он достает зажигалку и отдает Валиеву.

Дубликат продолжает стоять в полутора метрах от Тилля, не сводя с него глаз.
Райнер не без любопытства смотрит на начавшие обугливаться края пустой книги.

+8

17

На несколько секунд Тиль ушёл в себя, припоминая, что именно Маршалл рассказывал по прибытии. Трудно следить за течением времени, лёжа на одном месте целыми днями, но навскидку этот разговор состоялся у них около двух месяцев назад. Если подумать — достаточный срок, чтобы добраться до Титании. Пограничное пространство не входило в число популярных и уж тем более разрешённых торговых или туристических маршрутов — сюда летели только те, у кого действительно была в этом необходимость.

Конечно, несмотря на все запреты, встречались и художники, ищущие вдохновения вдали от цивилизации, и репортёры, собирающие материал о мирах, пострадавших после затяжной гражданской войны, и заядлые путешественники. Со временем таких почти не осталось, космопорт опустел, а большая часть механизмов пришла в негодность, потому что поддерживать их в рабочем состоянии было невозможно без регулярных поставок. Поддержка таких удалённых миров стоила огромных вложений и Гегемония решила, что это может подождать. Их было много: миров-призраков, таких как этот. Может, Тиль остался здесь именно поэтому.

У него и этого города было что-то общее: они медленно угасали без надежды на восстановление.

— Необычно для Гегемонии. — беззлобно заметил Тиль, переводя взгляд от одного незнакомца к другому. — Вы ищете Маршалла Льюиса? И, конечно, я буду благодарен, если вы представитесь.

Старший в группе оставил их и вышел в коридор, забрав с собой книгу. Зачем она ему понадобилась, Тиль недоумевал, но если они и правда работали на Гегемонию или имели к ней хоть какое-то отношение, то задавать вопросы было попросту бессмысленно. Во время войны в порту появлялись десантные корабли, по рассказам Доротеи, какие-то из них ещё можно было починить, другие годились только на металлолом. Во втором случае экипаж корабля обычно ждал, пока их не заберёт другой транспорт, но разговорить их и вытянуть хоть какие-то новости с рубежей было невозможно. Служба в Гегемонии накладывала на людей определённый отпечаток, который можно было определить даже в мирное время.

— По правде говоря, сектор опустел ещё после войны. Раньше Титанию использовали как перевалочный пункт для перегруппировки и отступления, но он быстро потерял свою стратегическую ценность после того, как мирное соглашение всё-таки подписали. Здесь, в Порт-Трасте остались только потомки первых колонистов — те, которые не захотели покинуть планету. Так что, полагаю, несмотря на... — Тиль запнулся — тяжёлую обстановку в городе, люди здесь ещё остались.

По крайней мере, он надеялся на это.

Вопрос, последовавший следом, вызвал у Тиля неловкий кашель и такую же неловкую улыбку. Было абсолютно логично — спрашивать об эпидемиологической обстановке, найдя его в таком состоянии, и всё же, это доставляло Тилю неудобства. Он не любил говорить о своём состоянии, потому что это неизменно приводило его к гнетущим мыслям о смерти.

А он и без того размышлял о ней достаточно.

— Насколько мне известно, в Порт-Трасте больше нет людей с такими же симптомами. Синдром Шоутера не заразен, не переживайте. От него пострадаю только я.

Это, разумеется, не значило, что у города не было проблем. Тиль не знал, была ли это какая-то другая болезнь, или оружие иного толка, о котором они никогда не слышали, но в Порт-Трасте пропадали не только цвета — и никто не знал, что с этим делать.

— Но вам всё равно нужно быть начеку. В Порт-Трасте больше не безопасно.

Вопрос другого незнакомца прозвучал для Тиля гораздо приятнее. Он кивнул, второй раз — указывая на точно такие же книги — разве что бесцветные и без маслянистых пятен на переплёте — заполонившие полки слева.

— С вашего позволения, я назову себя поэтом. После того, как моё состояние ухудшилось, я попросил Доротею разложить пустые книги по всей вилле, чтобы я мог воспользоваться ими в любом месте. Когда я перестал покидать эту комнату, затея потеряла смысл, но, наверное, они всё ещё лежат там, где Доротея их оставила.

Поначалу книга никак себя не проявляет. Но достаточно отойти глубже в коридор, подальше от любопытных глаз — страницы, начавшие обугливаться, приходят в прежнее состояние, а обложка впитывает пламя — маслянистые пятна на ней приходят в движение и, словно, становятся насыщеннее и крупнее. Книга жадно поглощает огонь, а потом вопрошает тем же опрятным почерком:

— Назови своё имя. — и добавляет чуть погодя. — Пожалуйста.

[nick]Тиль[/nick][icon]https://i.ibb.co/0tBMv43/8-4f2b704d7ead87e778460ee4c53aebd2.png[/icon]

+7

18

Он еще какое-то время прислушивается, впитывая информацию.
Звездные войны, значит. Межпланетные путешествия, все дела — будь Олег чуть помладше (лет эдак на тридцать), и одна только мысль о чем-то подобном привела бы его в полнейший восторг. Плакаты с джедаями, портрет принцессы Альдераана...
К счастью или к сожалению, сейчас его это все уже не впечатляет.

Ничего принципиально нового парень не рассказывает, но им может пригодиться любая мелочь. С тем, что в городе и правда дурная обстановка, Олег полностью и искренне согласен; на всякий случай запоминает названия, а когда разговор скатывается в обсуждение поэзии, идет дальше по коридору.
Он наполовину ждет, что книжка сейчас обуглится и рассыплется пеплом, и наполовину уверен, что этого не случится. Вариант абсолютно беспроигрышный, ожидания оправдываются при любом раскладе, поэтому Валиев совершенно не удивляется второму варианту.

Гореть она не хочет.
Она хочет разговаривать, и даже подстраивается под собеседника.
Обучаемая, значит.

— Олег, — он все-таки решает попробовать. Разумные артефакты для Олега тоже уже не такая новость, как полгода назад: когда вокруг постоянно происходит что-то невообразимое, начинаешь привыкать к чему угодно.
К тому же, он пока не видит, чем именно ему может угрожать короткий диалог.

— Валиев Олег Александрович, если быть точнее. Твое? — ладно, отчасти он все-таки чувствует себя немного глупо.
Или даже не немного.

Но если эта хтонь умеет общаться и отлично понимает человеческую речь, то кто сказал, что у нее нет имени.

Он идет дальше, поглядывая то на книжку, то по сторонам: где-то там должен быть странный клубящийся дым, который Олег успел заметить в отражении. И, может быть, причина столь плачевного положения Порт-Траста.

Насколько уместно искать ее сознательно — другой вопрос, но уж лучше спровоцировать знакомство первым, чем позволить чему-то застать врасплох и себя, и мальчишек.
Так, если что, хотя бы двое успеют уйти.

Отредактировано Oleg Valiev (18.07.2021 20:24:26)

+5

19

Стоя недалеко от двери, оперевшись спиной на стенку Теодор вздохнул. И в этом вздохе было в первую очередь то, что ему хотелось пойти и изучать дом, хотелось двигаться и что-то делать, но ослушаться Олега он не смел. Были такие люди, поперёк которых идти не хотелось и в этом было что-то стабильное, что-то что на самом деле помогало. Таким был и протектор. Тот который умел находить самые правильные слова, умел говорить как с взрослым.

Не имея возможности отправиться в путь ногами, Теодор закрыл глаза и стал делать это мысленно, ловя слова Тиля. Его рассказ оказался обширным и перед мысленным взором Теодора стали возникать весьма воинствующие картинки сражений, подписания мирных договоров и прочего, о чем говорил тот, который пришел в себя. Вряд ли то, что представил себе Теодор в красках хоть как-то было похоже на действительность. Чаще всего даже в том их мире его представления о событиях были далеки от общепринятой правды, а тут в отсутствии деталей о мире, деталей которые были опробованы, обнюханы, пощупаны — и вовсе делали картины фантазий максимально иллюзорными, далекими от того что происходило в этом мире на самом деле. В мире где была не одна планета. Обитаемых по всей видимости было несколько.

Теодор приоткрыл глаза, когда речь о зашла о болезни, он даже перевёл взгляд на говорившего, близко к нему почти туда на левое плечо. Так было привычно и это говорило о том, что он слушал. Многим не слишком нравился тот факт, что Теодор не поддерживал зрительный контакт. Чаще всего людям было неуютно из-за этого. Также как было неуютно от его не всегда корректных вопросов, тех что он задавал в лоб и без всякой подготовки. А сегодня Теодор чувствовал себя слишком уставшим из-за ночных кошмаров и возможно был ещё более несочувствующим чем обычно.

Куда уж больше.

— Теодор, — назвав своё имя он взял паузу, но всё-таки продолжил, — Возможно Маршалла, — чего не умел делать Теодор, так это хорошо врать. По его словам стало понятно что они явно не искали названого Тилем человека. Чтобы скрыть эту неловкость он продолжил, — ‘не безопасно’ — мародеры, перестрелки, болезни, голод, наводнения, ураганы, что-то другое?

Теодор хотел продолжить, но чихнул прикрывшись рукой. Ему казалось что он успел привыкнуть к душному аромату цветов в вилле, но похоже это было не так. Реакция организма помешала ему задать более неловкий вопрос ‘где теперь Доротея?’. В личных вопросах Теодор был совсем плох и обычно за это неловко было другим.

+5

20

Райнер разворачивается к Тилю, едва спина Валиева исчезает в тени.
Окей, значит, разрешение сверху, они какие-то очень важные личности и вообще — подыграть не так уж сложно, если нужно изображать предельно постное выражение лица.

Двойник отдаляется от обитателя комнаты, чтобы забрать из руки Рихтгофена уже вытащенный из рюкзака старый приемник, после чего молча уходит следом за Олегом — обмен информацией перекриками с разных краев строения идея, в лучшем случае, попросту сомнительная, если не опасная.
Заодно пусть походит и половит сигналы по пути, а там отдаст Валиеву.

Мир, судя по рассказам, был когда-то вполне развит, чтобы сейчас у них имелась возможность поймать чью-то частоту.

Сам Райнер пододвигает к себе свободный стул и усаживается напротив Тиля: если есть возможность что-то еще разузнать от местного жителя, то лучше воспользоваться ею, а не пытаться тыкаться наугад.
По крайней мере, пока их не пытаются убить — вполне реальные требования для того, чтобы назвать знакомство приятным.

..остается надеяться, что синдром действительно не заразен.

— И спасибо за предупреждение. Райнер Рихтгофен, — чуть поколебавшись, представляется после Уэлча и сдержанно улыбается.
Едва ли это кому-то о чем-то говорит.

— Правильно понимаю, что вы постоянно на этом.. — Он кивает на оставленный на пол пустой шприц. —  На стимуляторе?
Кто такой Маршалл Льюис, вопрос хороший, хотя не факт, что ответ им, в принципе, будет как-то полезен, но лучше лишний раз подстраховаться.
Совсем в лоб вопрос Рихтгофен пока не задает.

— Доротея — ваша помощница, я правильно понимаю? Что-то случилось с ней? Просто, если бы мы не заявились, — Райнер обрывает фразу, многозначительно пожимая плечами.

(..или их тут ждали?..)

+5

21

ОЛЕГ ВАЛИЕВ

[indent]Книга «молчала» не меньше минуты.
[indent]Когда на ней вновь появились буквы, в них стала заметной лёгкая неровность, будто пищащий торопился или был сильно взволнован.
[indent]— Никто не давал мне имени. — ответила она. Эти слова пробыли на шершавой поверхности листа ещё какое-то время, а потом исчезли, словно книга боялась, что их увидит кто-то ещё. Может быть, она тосковала, не имея имени. Может, она стыдилась этого. Может, она лгала. Никогда нельзя быть уверенным в собеседнике, лица которого не видишь. Тем более, если собеседник — книга из иного измерения.
[indent]— Приятно познакомиться. — добавила книга уже без всякого напоминания. Маслянистые пятна на ней пришли в движение — сначала они стали крупнее, потом растянулись, размылись и в конце концов поблекли настолько, что без яркого света на переплёте различить их было бы затруднительно. На корешке же появился узор, нечёткий и оттого трудноразличимый.
[indent]Она перелистнула страницу.
[indent]— Мне очень жаль твою дочь. — гласил всё тот же аккуратный почерк.

СТАРОЕ РАДИО

[indent]В коридоре радио тихо щёлкает, переключая волну.
[indent]Это щёлканье повторяется, а потом повторяется снова, и снова, всегда с одним и тем же интервалом в пятнадцать секунд. Между щелчками — шипение, которое можно принять за тишину.
[indent]Там, где находится выход к бассейну, оно прибавляет в громкости: через помехи пробиваются звуки, больше похожие на стоны расстроенного фортепиано.
[indent]Радио щёлкает: Джон Денвер просит привести его домой1.

Life is old there, older than the trees,
Younger than the mountains, growing like a breeze

[indent]Щёлкает. В его шипении можно узнать обрывки новостной передачи. Диктор несёт околесицу.

Это невозможно, не так ли? Чёрный — не его цвет.
У того, чего не существует, не может быть цвета.

[indent]Щёлкает.

Доротея

[indent]Повторяет на радио голос Райнера.

тут

[indent]Заключает голос Олега.
[indent]Радио щёлкает.

Райнер & Теодор

— Мне очень приятно. — кивнул Тиль. Их акцент до сих пор взывал в нём к необъяснимой тревоге и неуёмному любопытству, но имена были столь обычными, что он, пожалуй, оказался немного разочарован.

Он хотел бы изложить им красочную версию событий, полную подробностей и красок, но — горько пошутил он про себя — с красками в Порт-Трасте наблюдались сложности. Как и с людьми.

— Надеюсь, вы понимаете, что я не самый доверенный источник информации в таких вопросах. — Тиль глубоко вздохнул, явно уязвлённый своей неосведомлённостью. — Поэтому могу рассказать вам только то, что слышал от других — от Доротеи и Маршалла в основном.

Где же они? Обычно люди говорили: «я многое отдал бы, чтобы знать». Тилю же было совершенно нечего отдать даже за самое бесполезное знание — эта мысль мучила его столь же сильно, как и мысли о неминуемом. Он болезненно поморщился, прежде чем продолжить.

— Я не знаю, что с нами случилось. Насколько могу судить — никто не знает. Сначала изменения казались пустяковыми: некоторые дома начали ветшать, после — в округе пропали все животные, начали увядать растения. Всё, чего касался этот феномен, теряло свой естественный цвет.

— Прошло, наверное, полторы недели, прежде чем появились первые разговоры о пропавших людях. Эти новости приносила Доротея, она прожила в Порт-Трасте всю жизнь, можно сказать, ей все в этом городе были как родные.

Взгляд Тиля прикипел к одной точке у Теодора над плечом, да так там и остался.

— Ещё через неделю эти исчезновения приобрели особо опасный оборот. Когда за такие короткие сроки в городе недосчитывается половина его населения...это больше не озадачивает. Это пугает.

Он знал, что кто-нибудь ранит его этим вопросом. Он знал.

— Доротея... Оставила меня. Последние дни перед уходом она сторонилась каждой тени, перестала делиться со мной новостями и избегала любых попыток с ней поговорить. Она постоянно что-то бормотала, но как вы понимаете, я не был в достаточно хорошем состоянии, чтобы заставить её рассказать хоть что-то. Здесь остались только мы с Маршаллом. Дня два назад он ушёл в город, чтобы навести справке об эвакуации.

Тилю осталось лишь убеждать себя, что все те сценарии, что он рисовал в своей голове — всего лишь плод нервозности. С Маршаллом всё хорошо, должно было быть.

— Он не вернулся.

Прежде чем ответить на последний вопрос, Тиль взял короткую паузу.

— Что же до стимулятора, боюсь, не появись вы, смерть бы меня уже настигла. Она отсрочена теперь, но я и сам не знаю, на какой срок. Она может вернуться через час, через день, через неделю. Но вернётся неизбежно.

Он горько улыбнулся.

— Когда действие стимулятора закончится, моё время тоже подойдёт к концу.


1 John Denver — Take Me Home, Country Roads
[nick]Тиль[/nick][icon]https://i.ibb.co/0tBMv43/8-4f2b704d7ead87e778460ee4c53aebd2.png[/icon]

+6

22

Он пожимает плечами: охуеть проблема, не так ли.

— Алешей будешь, значит, — информирует Олег.
Чувство юмора у него так себе, но если воспринимать все вокруг всерьез, можно всерьез и тронуться, а этого не хотелось бы. Нельзя сказать, что книжка его совсем не беспокоит — и все-таки, чем впадать в панику, стоит хотя бы немного разобраться, что тут происходит.

Она поддерживает диалог. На вопросы, вон, отвечает. Глядишь, подружатся.
Хотя Олега слегка нервирует тот факт, что бумага еще и каким-то образом самовосстанавливается — мало ли, что ей через минуту в голову придет.

Сперва она страницы отращивает, а там отвернешься на секундочку — и превратится в полное собрание сочинений Ленина. В лучшем случае.

Присмотреться к исчезающим пятнам и узорам Олег не успевает. Пальцы судорожно дергаются, стискивая переплет. Сердце гулко бьет в ребра.
Ах ты ж сука.

Мысли прыгают с одного на другое. Он часто и рвано дышит, пытаясь сориентироваться.
Где-то вдали щелкает радио. Потом ловит волну. Снова переключается. Несет какую-то околесицу — сперва чужим голосом, потом...

Олег вскидывает голову.
Его не так-то просто испугать, но у этого, чем бы оно ни было, получается.

«Доротея тут».
А лучше бы не.

Может, и весь остальной город никуда не исчезал на самом деле.
Может, и...

Стоп.

Он разворачивается на пятках, кидаясь обратно в комнату.
Пару минут назад эта срань бумажная не знала, как его зовут. Теперь — передает издевательские приветы Лоре.

— Ты называл ему свое имя? — Олег начисто игнорирует владельца виллы, обращается только к Райнеру.
По глазам видит ответ.
Смотрит на Теодора.

— Нужно уходить. Сейчас.

Пусть лучше ноют про большого русского параноика, чем останутся тут... с Доротеей.

+6

23

Нос всё ещё чесался от запаха, но больше чихать Теодор не собирался, слушая рассказ, пытаясь выхватить необходимую им информацию. Что-то недоброе происходило в этом мире, что-то несло с собой погибель. Люди пропадали, а некоторые продолжали просто болеть и видимо погибать от своего. Таким был и Тиль и он удивлял своим спокойствием.

Общение с протектором давало о себе знать. Фрэнк обращал внимание Теодора на то, на что у других не получалось. Так стоя здесь и сейчас близко к двери, поддерживая собой стену, которая не собиралась никуда деваться, слушая человека, рассказывающего о чужом мире и проблемах, он задумался о том, чтобы он ощутил, знай что его смерть так близка? Какие бы чувства одолели его, смог бы он сделать хоть что-то ещё полезное? Смог бы он нормально дышать, существовать, решился бы на отчаянный шаг? Вопросов оказалось больше чем ответов. Теодор действительно не знал сколько бы у него осталось сил на жизнь, которая вот вот должна была закончиться, но вспоминая свою начинающуюся ветеринарную практику, он считал что иногда стоит позволить существам не мучиться, если их уже нельзя спасти, если им слишком больно.

Эти сложные мысли почти отвлекли его от рассказа Тиля, и первым что услышал Теодор возвращаясь в окружающее пространство было радио, что никак не могло определиться что же играть. Частично это было похоже на азбуку Морзе. Может быть поэтому сложное сознание Теодора выловило из окружающего именно эти звуки. Шуршание, звук, слова, музыка ещё звук, снова шуршание и… голос того кто был здесь рядом. Он почувствовал как по рукам поползли мурашки. Организм начал реагировать быстрее, чем Теодор — двигаться.

Из лёгкого ступора его вывело появление старшего. Он казался встревоженным и это вызывало ещё больше волнение, больше чем непонятные ощущения что вызвало радио. Теодор не успевал разобраться в ситуации, не успевал понять, но оттолкнулся от стены, нахмурился и бросил взгляд туда ближе к хозяину виллы.

— Почему? — но несмотря на заданный вопрос, казалось обращённый ко всем окружающим, Теодор вздохнул, пожал плечами и сделал шаг в сторону выхода, надеясь что Олег объяснит что же произошло там в других комнатах и почему им стоило убираться прочь.

+5

24

Сценарий случившегося, описываемый им, определенно не типичный — по крайней мере, в голову Райнеру никаких прямых ассоциаций не приходит.
Разные миры — разные концы света?

Может, не все так плохо, но оптимистичным мотивом тут даже близко не пахнет.

В целом, Тиль и без этого оказался достаточно любезен; Доротеи тут нет, Маршалл тоже ушел — с концами или нет, ответ в любом случае находится не в этих стенах.
Райнер все еще пытается сложить в голове примерное обоснование, почему город обесцветился, а люди исчезли: эта цивилизация относительно близка к привычной им, у них общий язык и можно предположить о схожем функционировании законов физики.

Только он не уверен, пригодны ли в этой ситуации его познания на школьном уровне.

— Мне очень жаль.

Неловкую паузу — сочувствующее молчание всяко лучше, чем обещания, что все обязательно наладится — прерывают торопливые шаги.
Прежде чем Олег успевает задать вопрос, в груди начинает расползаться тревога.
А так ведь душевно болтали.

— Спасибо за ответы, нам пора.
Маячивший за спиной Валиева двойник исчезает, едва Рихтгофен догоняет их с Тео уже за пределами комнаты Тиля. Озадаченно уставившись на приемник, Райнер озвучивает первое напрашивающееся предположение:
— Может, там в комнате какое-то устройство? Вот и поймало частоту, передав наши голоса.

Ну или по всему дому устройства, раз еще голос Олега зазвучал.
Что необычного может поймать этот через раз работающий коробок, в принципе?

— Что с книгой? — Кивает на неё.
Уже не обращая внимания на возникшего рядом свежего двойника, Райнер отправляет его гулять по другим комнатам.

Нечего тут прохлаждаться.

+3

25

[indent]Меж страниц книги, когда её бесцеремонно захлопнули, наполовину вывалился клочок бумаги — обрывок исписанного чернового листа, который кто-то, возможно, раньше использовал в качестве закладки. Клочок бумаги так и остался торчать наружу, демонстрируя строку, перечёркнутую в нескольких местах:

[indent]«Безветрие лишь истязает меня. И серость на стенах, на мебели, даже на небе — словно налёт, оставленный временем. Некогда ровная краска вся в трещинах, в шелесте книжных страниц — чувство тоски».

Райнер & Теодор & Олег

Тиль не успел сказать ни слова больше: когда старший в их группе вернулся, он, ещё не осознавая смысла происходящего целиком, нелепо моргнул. Чужие слова прозвучали для Тиля словно на языке совершенно незнакомом. «Нужно уходить» — услышал он и слабо дёрнулся, как от неловкой пощёчины.

Не могли же они и в самом деле уйти?

Тиль бы понял и простил их желание бросить его на произвол судьбы — как простил Доротею. Тиль бы понял, если бы они отказались помогать ему именно так, как он того хотел. Но если они собирались уходить, то что стало бы с теми выжившими, кто ещё остался в городе? С Маршаллом. Что станет с ним?

— Вы «что»? — вяло переспросил Тиль, но не получил никакого ответа. Ни Теодор, ни Райнер Рихтгофен даже не взглянули на него, выходя из комнаты так спешно, будто их подгоняли палками. Тиль вскочил вслед за ними, неуверенно, нескладно передвигая ногами. Состояние его было близко к панике, хотя он и не готов был признаться себе в том, что вызвано оно было не только беспокойством за Маршалла.

В мере гораздо меньшей беспокоило его и другое: чувство стыдливое и недостойное его натуры. Чувство, которое он всем сердцем не желал признавать.

— Постойте! — вскрикнул Тиль. Рот его снова пересох, на сей раз — от охватившего его волнения.

— Постойте, прошу вас!

Воспользовавшись заминкой, возникшей у гостей, Тиль схватил Теодора за рукав, не осмелившись взяться прямо за запястье и, пытаясь отдышаться, зачастил:

— Пожалуйста, не оставляйте Маршалла здесь. Он хороший человек, а ни один хороший человек не заслуживает того, чтобы сгинуть, забытый всеми.

У Тиля не было никакого права указывать им. Для них не было ничего проще: оттолкнуть его, вернув туда, откуда всё началось — оставить лежать на пыльном полу. И всё же он надеялся на то, что этим людям знакомо сочувствие чужому горю и способность прийти на помощь другим в час нужды.

Сейчас же Тиль нуждался в помощи больше, чем когда-либо и Маршалл — он был уверен — тоже.

Если их город и расплачивался за какие-то грехи, то уж Маршалл не должен быть иметь к этому никакого отношения. В конце концов, он был здесь чужаком. Таким же, как и эти четверо. Даже если с одним из них, с близнецом, что-то было...не так.

СТАРОЕ РАДИО

[indent]Радио щёлкает.
[indent]Фоновый шум режет слух, уродуя вальс до-минор1.
[indent]В музыке, в фоновом шуме, в помехах прячется голос диктора, слишком слабый, чтобы разобрать его речь.

Может быть, нужно сменить положение? Что-то мешает радио работать.

Двойник, скрывшись за одной из дверей — не возвращается. И воспоминания, что он должен передать, тоже. К вам возвращается лишь чувство пустоты и тягучая, словно смола, тоска.


1 “Waltzes Op.64, No.2 in C sharp Minor” - Frederic Chopin, performed by Stradivari Quartet
[nick]Тиль[/nick][icon]https://i.ibb.co/0tBMv43/8-4f2b704d7ead87e778460ee4c53aebd2.png[/icon]

+3


Вы здесь » UNDER THE SUN » Сюжетные эпизоды » I: исчезнут те, у кого больше нет имён


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно